Реклама щелочных аккумуляторов производства Балтийского Судостроительного и Механического завода. 1914 год.
"Весьма прочные и удобные для электрических лодок, автомобилей, тяги трамваев, освещения вагонов, экипажных фонарей, для телефонных, телеграфных и других целей. Обладают большой ёмкостью при малом весе и способностью выдерживать большие разряды без вреда для себя".
Я понимаю свинцово-кислотный, но щелочной в 1914 году? В 1899 году Вальдмар Юнгнер (Waldmar Jungner) из Швеции изобрёл никель-кадмиевый аккумулятор, в котором в качестве положительного электрода использовался никель, а в качестве отрицательного - кадмий. Двумя годами позже американец Эдисон (Edison) предложил альтернативную конструкцию, заменив кадмий железом. То есть с момента их изобретения прошло всего 12-14 лет. И вот они уже в России - собственного производства!
Картинка найдена здесь:
https://vk.com/nick2ru?w=wall-104157862_28708
или