О том как в послевоенном СССР паровые локомобили строили

May 13, 2020 20:00



Локомобиль П-75. Для понимания того, как ЭТО выглядит

Зашёл на сайт истории Жуковского велосипедного завода (сейчас - крупнейший производитель веломототехники, велосипеды "Десна", "Стелс", захватившие российский рынок, производятся именно там).
И случайно наткнулся на информацию, что этот завод, уже после войны, в 1950-м году, был перепрофилирован под производство... локомобилей!
Кто не знает - это передвижная несамоходная паросиловая установка, полностью устаревшая уже к началу тридцатых годов как класс техники. Локомобиль - это техника Викторианской эпохи, это антураж стимпанка.
С двадцатых годов локомобили в мире вытеснялись из всех областей применения двигателями внутреннего сгорания. Так как ДВС и портативнее, и мощнее, и экономичнее. В тридцатые годы на Западе локомобили дорабатывали своей срок службы у самых рачительных и скупых хозяев. :) Везде: и в Европе, и в Америке дизели заменили паровые машины. К началу Второй Мировой войны действующих производств локомобилей в мире практически не осталось.
А в СССР, в 1950 году, предприятие перепрофилируют под производство локомобилей П-75...

(вообще интересна история предприятия - в Российской Империи литейное производство, в сталинском СССР сначала делает повозки для армии (читай - телеги), потом - локомобили. И только к концу 1950-х переходит к производству велосипедов)

Я заинтересовался темой и был изрядно удивлён. Оказывается, в СССР 1950-х годов производилось огромное количество локомобилей разной мощности и моделей:

"В соответствии с классификацией локомобилей по ОСТ НКТП 6961/405 перед Отечественной войной выпускались или осваивались в производстве почти все типы, указанные в классификации локомобилей. В послевоенный период типы локомобилей, предусмотренные классификацией уже по ГОСТ 3492-46, остались прежними, но в производстве находится и осваивается только часть из них.

В настоящее время освоены и выпускаются:

1) Херсонским и Могилевским локомобильными заводами крупносерийно сельскохозяйственный локомобиль мощностью 25 л. с. марки П-25 (модернизированный 4ЛП-20);

2) Сызранским заводом серийно локомобиль мощностью 75 л. с. марки П-75 (модернизированный П-3) и для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 250 л. с. марки СК-250 (модернизированный СК-3);

3) Людиновским заводом серийно для мелких промышленных предприятий в качестве силовой установки локомобиль мощностью 125 л. с. марки СК-125 (модернизированный СК-1).

Предполагается выпуск и более мощных локомобилей". (Отсель: https://proizvodim.com/lokomobili-vypuskaemye-lokomobilnymi-zavodami-sssr.html)

О как! Ещё и развивать производство планировали! Реально, "страна чудес" и "технологический заповедник".

V.H.



или



СССР, история, советчина, промышленность, курьёзы, размышлизмы

Previous post Next post
Up