Очередная "царская соха". На этот раз - Александра Второго

Apr 03, 2020 01:15




Александровский мост через Волгу в Сызрани. Первый ж/д мост через Волгу в её среднем и нижнем течении.
Открыт в 1880, на момент открытия и ещё 20 лет после - это самый длинный мост в Европе (1436 м, 13 пролётов) и второй в мiре. При этом, что примечательно. Проект - русского инженера, тайного советника, проф. С-Пб Института путей сообщения Н.А. Белелюбского. Руководил строительством русский инженер В.И. Березин. Сборкой моста заведовал молодой русский инженер Михайловский, которого сегодня уже больше знают как писателя Н. Гарина-Михайловского с его «Детством Тёмы», «Гимназистами», «Студентами» и «Инженерами».
А уж опоры моста возводили под наблюдением инженеров Рейнера и Кнорре. Последний, обрусевший немец, был также автором первого проекта московского метрополитена.
Причём, дело было настолько новым, что главному проектировщику Н.А. Белелюбскому пришлось уже во время строительства дважды переделывать проект (!!): не вполне было ясно, насколько может река подняться во время половодья. В итоге ему пришлось собрать данные об этом за столетний период (NB!), дабы не промахнуться. В итоге - мост строился целых 4 года, а общее число работников составило 2,5 тыс чел., из которых сотня была грамотным инженерно-техническим составом. Примечательно, что зарубежная пресса, редко когда Российскую Империю, признаться, жаловавшая - на этот раз даже сравнивала это строительство моста с прокладкой в те же годы Суэцкого канала. И, отчасти, понятно: уже тогда им было очевидно, что это часть сухопутного пути, который может соединить Европу с Индией, Китаем и Японией. Таким образом Россия оказывалась некоторым конкурентом Европе c её дорогими проектами.
Но ведь дело тогда не ограничивалось лишь мостом. У места строительства к 1880-му г. была создана вся производственно-жилая инфраструктура: дома для разселения рабочих и служащих, больницы, конторы, мастерские, склады, бани, пристани. Мост подрывали в гражданскую войну, бомбили немцы в Великую Отечественную, в него даже, в лучших советских традициях, в 1980-ом г. врезался спьяну здоровенный речной танкер «Волгонефть» - но ему хоть бы что… Он всё стоит и стоит, а поезда идут и идут...
И ещё штришок к его истории. После ВОВ, в 1949, власти решили его расширить и переделать в двупутный (изначально он был одноколейным). Так вот, эта коммунистическая реконструкция у них заняла… 8 лет. Ровно вдвое дольше, чем весь сам мост, с его инфраструктурой, строился при Царе. Вот такие у нас, почти полтора века назад, делали «сохи»…
…А теперь на минуту закроем глаза, и представим: а какой была бы сегодня наша Русская Русь без этих импортных большевиков?

Взято здесь: https://vk.com/id154405455?w=wall154405455_27551%2Fall



или



копипаста, Россия, РКМП, история, наука и техника

Previous post Next post
Up