Рейдерство по-большевистски - 9 января 1918 года был "национализирован" Путиловский завод

Jan 09, 2025 20:20



Постановление ВРЕМЕННОГО Рабочего и Крестьянского Правительства от 27 декабря 1917 года (9 января 1918-го по новому стилю).
О переходе имущества акционерного общества Путиловских заводов в собственность Российской Республики.
В виду задолженности (!!!) акционерного общества Путиловских заводов казне Российской Республики (!!!), Совет Народных Комиссаров постановляет:
принять Путиловские заводы со всем имуществом акционерного общества Путиловских заводов, в чем бы оно ни состояло, в собственность Российской Республики.
Организация управления заводами и делами означенного акционерного общества возлагается на Народного Комиссара торговли и промышленности.
За Председателя Совета Народных Комиссаров Сталин (!!!).
Народные Комиссары: В. Алгасов, В. Трутовский, Г. Петровский и Шлихтер.
Управляющий делами Совета Бонч-Бруевич.
Секретарь Скрыпник.
27 декабря 1917 года.
Распубликовано в № 43 Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства от 29 декабря 1917 года.
Источник: Собрание узаконений и распоряжений правительства за 1917-1918 гг. Управление делами Совнаркома СССР М. 1942, стр. 209.
Архив: Распубликовано в № 43 Газеты Временного Рабочего и Крестьянского Правительства от 29 декабря 1917 года.
Статья № 191.
http://istmat.org/node/28296
-------
P.S. Просто интересно, когда это основанный в 18 веке завод успел задолжать временщикам, захватившим власть ровно за 2 месяца до захвата завода? Неужто умерший в 1880 году Путилов у коммунистов одолжился? Или большевики недоплатили своим агентам за подрывную деятельность среди рабочих что ли? Конечно, Путиловский завод был самым лакомым куском для революционеров-пораженцев и во время русско-японской и во Время Первой Мировой войны, как крупнейшее оборонное предприятие страны.
-----
Историческая справка
С 1869 года Н. И. Путилов выполнял важнейшие стратегические заказы государства. Завод начал поставлять рельсы для казны, положив начало валовому производству рельсов в России. В 1870 году начал работать бессемеровский конвертер, с 1874 года введена в эксплуатацию первая мартеновская печь в Санкт-Петербурге].
В состав общества входили 5 заводов, 3 - в Финляндии, и 2 - в Санкт-Петербурге (рельсовый и механический завод на Петергофском шоссе и завод «Аркадия». В 1874 году началось изготовление товарных вагонов, в 1888 году - пассажирских. После смерти Н. И. Путилова (1880 год) на заводе началось строительство миноносцев и корабельных башенных орудий для броненосцев. С 1893 года начато производство паровозов, завод занял ведущее положение в этой отрасли. Завод производил станки, артиллерийские снаряды, инструментальную сталь, землечерпалки, землесосы, водные и сухопутные экскаваторы, драги для золотых приисков, подъёмные краны, дробильные машины и многие другие виды продукции.



С выпуска лёгкой полевой пушки (1892 г.), показавшей отличные результаты, развивается пушечное производство. Пушка системы Путиловского завода образца 1902 года была признана лучшей в мире. В 1896 году на Путиловском заводе был построен вагон-храм для работы на Западно-Сибирской и Средне-Сибирской железных дорогах. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по объёму производства среди русских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
В январе 1905 года на Путиловском заводе началась забастовка. Руководство забастовкой осуществляло «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга» во главе со священником Георгием Гапоном. После того как руководство завода в лице директора С. И. Смирнова отказало бастующим в удовлетворении их требований, забастовка была перенесена на другие предприятия города. Исходом событий стало массовое шествие рабочих 9 (22) января 1905 года к Зимнему дворцу с целью вручить царю Петицию о рабочих нуждах, как уверяли революционеры-провокаторы, заведомо ведшие рабочих под расстрел, открыв огонь из толпы по войскам. Эти события вошли в историю под названием «Кровавого воскресенья» и послужили началом революции 1905-1907 годов.



С 1905 года завод освоил выпуск минных крейсеров («Доброволец», «Московитянин»). В 1911 году был спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1913 году была основана отдельная производственная площадка - «Путиловская верфь», ныне - ОАО «Северная верфь». В 1913 году основной капитал Общества путиловских заводов составлял 25,4 млн рублей, баланс - 88 млн рублей, дивиденд - 6 %. Во время Первой мировой войны на заводе непрерывно наращивалось производство пушек, производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин»; в 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация - «Остин-Путиловец» (собирался на заводе уже после Октябрьской революции, в 1918-1920 годах). В 1917-1920 годах производились пушечные бронеавтомобили «Рено».
Во время Первой мировой войны в 1915 году Путиловский завод начал задерживать заказы военного ведомства, и ряд чиновников и политиком во главе с военным министром Поливановым начали предпринимать попытки по секвестированию предприятия. Первая попытка не увенчалась успехом. Однако забастовки и выступления рабочих привлекли дополнительное внимание к предприятию. Государственная Дума и Государственный Совет настояли на введении в состав правления общества инспекторов. Владельцы предусмотрительно вывели средства с банковских счетов Общества Путиловских заводов. Из государственного бюджета было выделено 10 миллионов рублей, из которых 2,5 миллиона было потрачено на заработную плату, 4 миллиона - на оплату долгов контрагентов. (И этим государством была Российскакя Империя, а не временная шайка государственных преступников большевиков)
По итогам секвестирования Русско-Азиатский банк потерял контроль над Обществом Путиловских заводов.



В феврале 1917 года на Путиловском заводе - крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда - работало 29 тыс. рабочих. Революционеры активизировались до предела. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля (3 марта), переросшая 23 февраля (8 марта) 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну!», «Долой самодержавие!», «Хлеба!», привели к столкновениям с полицией и послужили началом Февральской революции в Петрограде.
Владельцы продолжали работать на оборону страны, потому совращать рабочих на завод приезжал даже сам Ленин.
Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 (9 января 1918) года постановлением Временного рабочего и крестьянского правительства «в виду задолженности акционерного общества Путиловских заводов казне Российской республики». За председателя правительства постановление подписал И. В. Сталин. Директором выбран завком завода токарь А. Е. Васильев.
17 декабря 1934 года завод «Красный путиловец» был переименован в Кировский завод.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кировский_завод

Найдено здесь: https://vk.com/club216286676?w=wall-216286676_236007



или



копипаста, Россия, РКМП, коммунисты, история, большевизм, общество, промышленность

Previous post Next post
Up