О психологии тоталитарного сознания

Sep 22, 2024 17:06



Как рядовые граждане страны победившего чучхе умудряются не понимать, насколько плохо они живут? Там же в последние годы, даже десятилетия, появились, пусть и в небольшом, полуподпольном, количестве ДВД-проигрыватели, компьютеры и возможность смотреть контрабандные южнокорейские фильмы и сериалы? Так почему они не попытаются сравнить огромные диспропорции с соседями и сделать выводы?

Да - южнокорейские фильмы проникают на Север, а особенно популярны сериалы-дорамы и музыкальные клипы. Конечно в последнее время из-за ковидного карантина поток резко сократился и гайки прикрутили, но многие их всё равно смотрят.
Но смотрят не как относительно-реалистические произведения, а как фантастику. Как пропаганду. Тем более, что и в Пхеньяне снимается немало собственной кинопродукции о счастливой жизни северокорейских передовиков производства и борцов с мировым империализмом - есть с чем сравнивать. Вернее, сравнить можно только с этими, лживыми и фальшивыми фильмами и сделать соответствующие выводы, что приходящее из Сеула создано ровно на тех же принципах.
Просто потому, что мысль о том, что сценарист может свободно написать сюжет, а режиссер с оператором так же свободно, без согласований, разрешений, с помощью зачастую случайных актеров может отснять этот сюжет - выше понимания северного корейца. Такое для него невозможно, непредставимо.

То есть теряется главный, самый опасный посыл южнокорейской продукции - мы такие же, мы говорим на одном языке, мы зачастую ваши родственники и вы можете жить так же, как мы. И обычный северный кореец, привычно фильтруя увиденное посредством привитой ему с детства логики двоемыслия, видит не простую девицу из Сеула, учащуюся в университете, возвращающуюся на своей машине к себе домой, заходящую по дороге в магазин и покупающую там свободно! без карточек и ограничений! всё, что ей надо - причем всё снято в реальном университете, на реальной дороге и в реальном магазине. А обычную актрису, перемещающуюся по павильонам сеульской киностудии. Которая, конечно, побогаче и побольше пхеньянской, да и декорации магазина они обставили лучше - но в целом ничего кардинально отличающегося от родной реальности. А актриса изображает реализм, потому что если провалится или обидит высокого начальника, по протекции которого она попала на съёмки, то ее выпнут из элитного мира и она вернется в южнокорейский колхоз, чтобы жить в бараке и получать по карточкам несколько кило кукурузной муки в месяц - как её северокорейская коллега.

К чему это пишу? К тому, что человеческое сознание можно исказить настолько хитро и жестоко, что оно будет отказываться признавать реальность. Даже если та будет бить бедолагу наотмашь. Большинство жителей Северной Кореи просто не могут представить, осознать, понять тот мир и те возможности, которых их лишили. Это вне их когнитивных способностей. И потому, что абсолютно отлично от всего предыдущего жизненного опыта, и потому, что выставляет их слепцами и марионетками. Потому и будут продолжать смотреть южнокорейские и американские фильмы с интересом, но и хитрыми ухмылками, мол нас пропагандой и фантастикой не проведешь, мы на своё такое насмотрелись - и думая это, будут казаться себе очень умными и прозорливыми - являясь на деле несчастными и зашоренными глупцами с искорёженным сознанием...

Найдено здесь: https://vk.com/wall-27569095_2827568



или



коммунизм, копипаста, КНДР, противостояние, общество, идеология, пропаганда

Previous post Next post
Up