Неокоммунистические сектанты и публицисты в последнее время пытаются для оправдания Ленина выдвинуть одну абсурдную теорию: что, мол, "государственник" Ленин вынужденно пошел на создание нацреспублик, якобы под давлением расплодившихся там сепаратистов. Но нелепость этой теории опровергает сам "вождь мирового пролетариата", который очень много писал по теме национального вопроса.
На самом деле поощрение большевиками сепаратизма окраин происходило еще задолго до революции и задолго до нее была запланирована их полная или частичная независимость.
В программе РСДРП, поддержанной Лениным, еще в 1903 году было отмечено "право на самоопределение за всеми нациями, входящими в состав государства". При согласии Ленина в РСДРП были включены фракции сепаратистов окраин: от латышей и поляков до украинских националистов (организация "Спiлка").
Ленин очень сильно критиковал национальную политику Российской империи, при которой национал-сепаратисты не имели легальной возможности развалить нашу страну, ругал укрепление русского начала (Ленин В. И. Социализм и война. ПСС. Т. 26. С. 318. Напечатано в августе 1915 года в Женеве отдельной брошюрой в издании редакции газеты "Социал-Демократ"):
"Царизм ведет войну для захвата Галиции и окончательного придушения свободы украинцев".
Он страшно ругал даже коммунистов, которые твердо стояли на позициях единства России (Ленин В. И. Социалистическая революция и право наций на самоопределение. ПСС. Т. 27. С. 263. Напечатано в апреле 1916 года в журнале Vorbote, № 2):
"…Русские, не требующие свободы отделения Финляндии, Польши, Украины и пр., и т. д., - что такие социалисты поступают как ШОВИНИСТЫ, как ЛАКЕИ покрывших себя кровью и грязью империалистских монархий и империалистской буржуазии".
Ленин прямо обещал воспитывать массы в духе сепаратизма (Ленин В. И. О праве наций на самоопределение. ПСС. Т. 25. С. 255-320. Написано в феврале - мае 1914 года):
"…Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь "гадать" попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: ПРАВО Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы ВОСПИТЫВАЕМ массы в духе ПРИЗНАНИЕ ЭТОГО ПРАВА, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации…"
Очень сильно Ленин не любил русское начало, хотя простая справедливость требовала, чтобы в руководстве нашей страной, в которой большинство составляют русские, тоже было большинство из государствообразующего народа. Однако известны ленинские слова о том, что русское большинство должно быть поставлено в неравное положение, чтобы приравниваться к малым меньшинствам (Ленин В. И. Записка Л. Б. Каменеву о борьбе с великодержавным шовинизмом. Написано 6 октября 1922 года, впервые напечатано 21 января 1937 года в газете "Правда", № 21):
"Т. Каменев! Великорусскому шовинизму объявляю бой не на жизнь, а на смерть. Как только избавлюсь от проклятого зуба, съем его всеми здоровыми зубами.
Надо абсолютно настоять, чтобы в союзном ЦИКе председательствовали по очереди
Русский, УКРАИНЕЦ, грузин и т. д.
Абсолютно!
Ваш Ленин".
При этом Ленин откровенно признавал, что никакой силы за украинскими и тем более белорусскими сепаратистами не было, однако продолжал их поддерживать. Ленин реально смотрел на вещи и понимал, что в начале XX века украинцами себя почти никто не считал и создавать государство гордых укров было рановато, нужен был переходный период УССР и тотальная украинизация в ней. Вот что, например, писал Ленин в статье "О карикатуре на марксизм и об "Империалистическом экономизме":
"Для украинцев и белорусов, например, только человек, в мечтах живущий на Марсе, мог бы отрицать, что здесь нет еще завершения национального движения, что пробуждение масс к обладанию родным языком и его литературой... здесь еще совершается".
Ленинские фразы звучат очень странно: "...ПРОБУЖДЕНИЕ масс к обладанию родным языком... здесь еще совершается". То есть массы надо было ПРОБУДИТЬ для… обладания" родным языком". Может, он и неродный, но именно эта политика насильственной украинизации проводилась в УССР и в ее юридической наследнице - Украине!
Репрессиям подвергался любой, кто говорил, что русские и украинцы - один народ, был создан литературный украинский язык на базе малороссийского наречия. Но даже 70-летней украинизации было все же недостаточно, к моменту распада СССР еще слишком сильна была русскость, поэтому Иван Плющ (при СССР бывший одним из руководителей Киевского обкома КПУ), будучи зампредседателя Верховной рады Украины, в 1991 году повторил ленинские слова: "Нам надо идти в народ. Давайте будить национальную сознательность масс"!
Все мало-мальски мыслящие люди понимали, что венцом ленинской национальной политики станет создание отдельного от России недогосударства!
Напомним, что писал в своем дневнике эмигрировавший во Францию Владимир Винниченко - украинский националист, соратник Петлюры:
"Украинская государственность в УССР есть. Она живет, накапливает силы, которые скрыто содержат в себе идею самостоятельности и в благоприятное время взорвутся, чтобы осуществить ее"!
Винниченко на радостях уже думал навсегда вернуться на родину, куда его пригласили большевики, как и президента УНР Грушевского. Этому помешали только его амбиции - большевики отказались сделать его главой УССР, как ему бы хотелось. Зато туда по воле большевиков переехали многие другие петлюровцы. Грушевский писал: "В УССР из Галиции переехало около 50 тысяч человек с женами и семьями, молодые люди, мужчины. Много галичан работает в аппарате Наркомпроса Украины. В Укрнауке работали М.И. Яворский, К.И. Коник, М.Л. Баран; учеными секретарями Наркомпроса были А.И. Бадан-Яворенко, а затем Зозуляк; личным секретарем Скрыпника был галичанин Н.В. Ерстенюк".
Вместе с ними из тогда польской Галиции в УССР выписали и 400 офицеров бывшей Галицкой армии во главе с Г. Коссаком - дядей нациста Зенона Коссака, ставшего автором 44-х правил жизни украинского националиста.
Вот цитата из решения 4-го пленума Донецкого обкома КП(б)У: "Строго соблюдать украинизацию советских органов, решительно борясь со всякими попытками врагов ослабить украинизацию". Решение принято в октябре 1934-го!
Именно тогда на Украине был создан культ литератора-русофоба Тараса Шевченко, объявленного "красным пророком". Его "Кобзарь" стал "красным евангелием". День его рождения одно время даже был выходным днем в УССР, его именем называли населенные пункты, улицы, учреждения. Ему поставили около 2000 памятников!
Известный киевский историк и публицист Александр Каревин вспоминал по этому поводу украинских национал-большевиков, которые планировали выход из состава Союза с самого начала. Историк, ссылаясь на архивные данные, в частности пишет интересные вещи о Панасе Любченко - видном коммунистическом деятеле, участвовавшем в создании УССР: "В начале 1930-х годов, в узком кругу единомышленников Панас заявил, что заслугой большевиков является создание форм украинской государственности". Да, соглашался он, сейчас это всего лишь пустые формы, государственность Украины в ее нынешнем положении - фикция, никакой суверенной УССР не существует. Но, отметил Любченко далее, пройдет время, положение изменится, а формы уже созданы. И в новых реалиях их наполнят - возникнет независимое украинское государство.
Пророчество (или?) его исполнилось: прошло время, положение изменилось, и в созданных большевиками формах возникло недогосударство Украина!
Найдено здесь:
https://vk.com/historydoc?w=wall-27569095_2685488
или