Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролётов - 145 м.
История его строительства такова. В конце 19 века строителям Транссиба великая сибирская река Енисей казалась непреодолимой преградой. Решить проблему взялся профессор Московского технического училища Лавр Проскуряков. В 1895 году им был составлен проект железнодорожного моста через Енисей. В том же году в Красноярск прибыл инженер-механик Евгений Кнорре: под его руководством возводился уникальный мост.
Уже через три года новый мост подвергся первым производственным испытаниям. А 28 марта 1899 года через Енисей прошел первый пассажирский поезд.
В 1900 году это сооружение, наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже - "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение".
При виде моста через Енисей Александра Эйфеля охватило волнение. «Боже мой, да это же чудо!»,- воскликнул он, доселе не имевший равных себе в мостостроении.
«Где этот гениальный конструктор… позовите его сюда»,- обратился Эйфель к своему давнему товарищу и почти ровеснику Менделееву. Менделеев попросил устроителей русского павильона разыскать автора проекта, коим был Лавр Проскуряков.
Когда Проскуряков, смущенный, подошел к группе ученых-светил, Эйфель сказал в его адрес: «Этим проектом Вы сразили меня… победа за Вами…». Дизель, Маркони и все остальные рукоплескали.
Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост "вершиной человеческой инженерной мысли". Мост упоминается и в "Атласе чудес света". Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов", изданном в 1991 году в США, - в разделе "Россия", наряду с Кремлем и Петродворцом.
Найдено здесь:
https://vk.com/club216286676?w=wall-216286676_124906
или