В ночь на пятницу 7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги (ныне Ростовский регион Северо-Кавказской дороги) в городе Каменске-Шахтинском произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф в СССР и самая значительная, произошедшая по халатности железнодорожников - крушение на станции Каменская.
Что случилось 36 лет тому назад на станции Каменская? Тяжёлый грузовой поезд, ведомый локомотивом ВЛ80, из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел затормозить на крутом уклоне и, разогнавшись до значительной скорости, въехал на станцию Каменская.
При следовании по станции состав расцепило на несколько частей, при этом отделившийся локомотив с одним вагоном проехал ещё несколько сотен метров и столкнулся с хвостом пассажирского поезда, стоявшего в это время у платформы. Машинист пассажирского поезда пытался уйти от столкновения, но проводник одного из вагонов, увидев что поезд тронулся не по расписанию, сорвал стоп-кран...
В результате катастрофы грузовой поезд и несколько пассажирских вагонов были повреждены до степени исключения из инвентаря. Погибли 107 и были ранены 114 человек.
Полный перерыв движения на участке составил 88 часов 15 минут.
В этой катастрофе погибла жена актёра Игоря Ливанова - актриса Татьяна Ливанова (Пискунова) вместе с дочерью Ольгой. Молодой актрисе было всего 33 года, её дочери - 8 лет...
Мать и дочь были похоронены в Опочке на Покровском кладбище. На их общем надгробии помещено четверостишие из стихотворения Александра Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне»:
«С любимыми не расставайтесь
Всей кровью прорастайте в них
И каждый раз на век прощайтесь
Когда уходите на миг!»
В качестве подозреваемых в совершении преступных деяний рассматривались поездной диспетчер и дежурный по станции Каменская, которые не подготовили для неуправляемого поезда безопасный маршрут, осмотрщики вагонов, которые проверяли работу тормозов поезда № 2035 с грубыми нарушениями, локомотивная бригада данного поезда, которая не проконтролировала работу осмотрщиков вагонов, а также локомотивная бригада поезда № 335, не убравшая своевременно пассажирский поезд, и проводник вагона № 10.
Однако уже в ходе расследования дежурный по станции и поездной диспетчер были оправданы, так как их действиям по предотвращению крушения помешала защитная блокировка стрелок, оправдали также локомотивную бригаду поезда № 335 и проводника.
Помимо этого, из гуманных побуждений, было решено не судить локомотивную бригаду поезда № 2035: помощник машиниста был серьёзно покалечен, а машинист и вовсе стал инвалидом.
В результате на скамью подсудимых попали осмотрщики вагонов А. Трусов и Н. Пузанов. 17 ноября 1988 года ТАСС передало сообщение, согласно которому они были осуждены на 12 лет.
Помимо этого, был снят с должности начальник Юго-Восточной железной дороги А. С. Голиусов, а Лиховское отделение было передано с Юго-Восточной на Северо-Кавказскую железную дорогу.
Найдено здесь:
https://vk.com/club216286676?w=wall-216286676_48793
или