May 19, 2010 20:21
Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) считают главной причиной совершенно неудовлетворительной работы железных дорог недостатки руководства, недостатки организационного характера, все еще не изжитый окончательно обанкротившийся канцелярско-бюрократический метод руководства железными дорогами, начиная от районов и дирекций и кончая центральными управлениями НКПС.
Нельзя дальше терпеть нынешнюю совершенно неправильную организацию зарплаты, в основе которой все еще лежит уравниловка и при которой зарплата рабочих и служащих тем выше, чем ближе работники к канцелярии и чем дальше они от депо, от мастерской, от станции и вообще от работы на линий.
Нельзя дальше терпеть такого положения, что две трети инженерно-технических работников железнодорожного транспорта заполняют канцелярии районов, дирекций и НКПС, а на линии осталась только третья часть состава инженерно-технических работников транспорта
Ярким примером неудовлетворительности руководства на железнодорожном транспорте является состояние аппарата НКПС и дорог, разбухание которого, особенно в центре, не только не прекратилось, но и продолжало до последнего времени возрастать. К тому же в аппарате железнодорожного транспорта снизу доверху-на станциях, в депо, в районах, дирекциях и НКПС-дошло до крайних пределов нагромождение всякого рода подсобных органов управления. Здесь мы имеем одно из худших проявлений так называемой «функциональной системы» в управлении, выражающейся в искусственном выделении ряда функций со множеством совершенно ненужных отделов и секторов, что ведет вместо сосредоточения дела управления депо, станцией, районом, дорогой к его рассредоточению, к устранению действительного оперативного руководства и к уничтожению действительной ответственности за это руководство, т. е. к обезличке управления и обезличке ответственности, вместо столь необходимого на транспорте укрепления единоначалия.
Выводы:
д) Сократить общее количество служащих во всей системе НКПС и особенно в самом НКПС и в районах, упразднив значительную часть функциональных отделов и должностей с тем, чтобы освобождающихся инженеров, техников и хозяйственников перевести на работу в депо, на станции, в дистанции пути и связи.
е) Сосредоточить работу руководителей железнодорожного транспорта сверху донизу на непосредственном оперативном руководстве дорогой, депо, станциями, дистанциями пути и связи, [максимально сократив количество приказов и статистическую отчетность.]
ж) Назначение на руководящие хозяйственно-технические должности в депо, на станции, в дистанции, в районе и на дороге производить как в отношении коммунистов, так и в отношении беспартийных специалистов путем предварительной проверки соответствующих кандидатов через специальные аттестационно-испытательные комиссии, учреждаемые в каждом предприятии (хозяйственной организации) под непосредственным руководством соответствующего начальника предприятия (хозяйственной организации).
2. Для ликвидации недостатков в системе заработной платы и в практике нормирования труда:
а) Обеспечить более высокую заработную плату для рабочих и инженерно-технических работников, непосредственно занятых на линии (депо, станция, дистанция пути и связи).
б) Улучшить систему прогрессивно-премиальной оплаты труда, установив для ведущих групп рабочих повышенные прогрессивные расценки, а в депо-премирование.
в) Увеличить фонд заработной платы инженерно-технического персонала, занятого непосредственно на производстве, с тем, чтобы инженер и техник, работающие на станции, депо, в дистанции пути и связи, получали оклады выше на 15%, чем равноценные по квалификации работники в аппаратах управления дорог и НКПС.
О работе железнодорожного транспорта
(Постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) 3 июля 1933 г.
-----------------------------------
Само собой, потом всех расстреляли.
Тоталитаризом