Сводил сам себя на
последнего Скорсезе, ну что сказать, старик ещё не скис окончательно, и это отрадно - выстреливает обойму блестящих кадров, сурово морщится, нагоняет страху, молодец.
Проблема в другом немного.
По ощущениям - как сходить на восьмидесятипятилетие дедушки. Ну то есть дедушка каламбурит, крутит ус, звенит орденами, все улыбаются, но всем одновременно с этим в общем-то неловко - хотя и радостно за старика, но не оттого, а потому что вроде бы и голова ясная, и удар не хватил, и под себя не ходит.
С "Островом" похожая история - положенную в основу сюжета в некотором смысле уже классическую историю с подложными и мнимыми личностями Скорсезе разыгрывает с каким-то едва ли не пионерским восторгом, самозабвенно, мол, "вот смотрите, смотрите, что я тут для вас придумал". И всем вокруг приятно, только в дедушкином исполнении всё это выходит дрябло и вяло (например, в финале вся сложная схема разжёвывается до такого состояния, чтобы стало ясно даже самым маленьким зрителям), скучно - то есть те же голливудские экс-рекламщики, ну там Финчер например, или Гондри, они, конечно, по той же теме намного бодрее и остроумнее высказывались.
Вообще вот интересно, как на великих возраст влияет - тех же Скоттов, что старшего, что младшего, тоже вот из стороны в сторону всё время кидало, но вот всегда же люди как-то себя в форме умудрялись держать. Или вот на фоне последних событий, например, страшно представить, что Коэны будут снимать, когда им за семьдесят перевалит.
А, ну и Ди Каприо хороший актёр всё-таки. Жаль только, что у него лицо такое.