Что-то у нас тут в блоге завелось так, что Сорокин про вкусняшки пишет всякие, а вот мне про недорезанных гениев от кино достается. Так вот, с девушкой вчера вышли на
"Человека-волка". Ремейк фильма с
таким же названием и той же компании Universal оказался историей в духе "А давайте раскрасим Штрилица". Лично мне всегда казалось, что в ремейках надо попытаться сделать историю а) - интереснее, и б) - на новый лад. Тут же с треском проваливается и то и другое. Создается ощущение, что фильм застрял в каком-то временном континиуме и сам не понимает, куда идти дальше, поэтому от безысходности продолжает пугать оборотнем, неожиданно появляющемся из темноты с периодичностью два раза в минуту, - вот тебе и весь саспенс. И если на первых порах это было страшно, и девушка прижималась к мужественному Мазуревичу, то потом начинает дико забавлять.
Вообще я давно считаю, что жанр horror умер, и любые попытки его возродить своядятся к комедии. Очень хорошо, когда режиссер это понимает и сам начинает делать комедию, как оно собственно у Рэйми получилось с последним "Затащи меня в Ад", ну или у Вирколы с гитлеровцами. Если же режиссер со сложными щщами пытается меня напугать Бениссио Дель Торо в костюме Чубаки, то... увы. Вообще важно понимать то, что вы в книгах не прочитаете, - жанр ужасы заполняет экраны, когда в мире начинает происходить серьезная жопа. На Западе им активно пичкали в период депрессии, чтобы народ по ночам думал не о том, что завтра есть будет нечего, а боялся Дракулы, который придет и выпьет их христианскую кровь. Поэтому фильм Джонстона (которого лично я уже после "Джуманджи" сжег бы на костре, как открытого зоофила) можно считать за тревожный звоночек. Потому что случайно подобные фильмы так широко не раскручивают. Как там у Владимира Владимировича: "Ведь если звезды зажигаются, значит это кому-нибудь нужно..."
Что ещё Вам сказать, чтобы не утомлять? Игра Дель Торо, который похоже постоянно бухал во время съемок, очень соответствует поведению человека с мексиканским лицом, вынужденного косить под коренного английского джентльмена. БДТ весь фильм не понимает, чего от него хотят. Там ещё сцена хорошая есть, где он жадно на шею и грудь Блант смотрит. Надо было приглашать Скарлетку в эту сцену, отдать весь бюджет, но снять именно это - тогда было бы очень смешно. Далее в порядке блиц: не понятно совсем, зачем оторвали Хопкинса от выращивания роз? Почему режиссер в возрасте 60 лет до сих пор не может избавиться от Эдипова комплекса?
Ну и немного умного.
Мы с Сорокиным уже устали от этого, но живем мы с вами в эпоху постмодерна, поэтому без него уже никуда. Вынося в самом начале фильма вопрос: "Где заканчивается человек и начинается животное?", режиссер этим вопросом и закрывает фильм. Ответ, который казалось бы лежит на поверхности - любовь делает человека человеком - так и остается иллюзорным. Любовь в фильме не побеждает, а именно умирает, так и не возникнув, а вот пресловутая ликантропия (т.е. дьявольское начало) forever. Это и есть постмодерн, где зло теряет границы существования и переход в разряд вечного. Грустно, что при этом ещё и любовь хоронят.
Выходя из кинотеатра, девушка сказала, что телочек на кино лучше не водить. Вот такой lifehack Вам.