Посмотрели вчера ночью фильм
In The Loop производства BBC, те, кто не заснул на полдороги - долго смеялись. Это в общем в таком классическом понимании совсем британское кино - интерьеры, интерьеры, разговоры, разговоры, разговоры, разговоры, и причём всё это размещено в самом выгодном английском контексте - политическом.
Сразу оговорюсь - ничего принципиально нового в фильме не произносят. То, что короля делает свита - ну это уже извините давно не секрет даже для самых маленьких зрителей. Даже бесконечный и никому не интересный министерский круговорот (министры меняются, помощники остаются, извините это спойлер, но ничего страшного) - это тоже в общем-то не самое интересное. Важно другое - то, с какими выражениями и лицами об этом рассказывается. Пять человек, сидевших над сценарием, могут уже сейчас удостаиваться любых литературных премий - диалоги с лихвой искупают отсутствие динамики в происходящем. В здешних диалогах - война, взрывы, любовные сцены, трупы, предательство и, я не знаю, Арнольд Шварценеггер ну или Тильда Суинтон; все те переживания и эмоции, за которыми обычно люди ходят в кино, в In The Loop содержатся не в изображении, а в звуке. Собственно, смотреть на экран совершенно не за чем, весь фильм можно просидеть с закрытыми глазами и слушать его, как радиопостановку - не хватать будет разве что лица артиста Питера Капальди. Недобрые, взвинченные до предела, реплики срываются как стая гончих с поводка - здешним кроликам не сдобровать. Там, где нужно сказать пять слов, произнесётся ровно пять, и эти слова будут подобраны с маниакальной тщательностью, и каждое из них окажется на своём месте как гвозди в крышке гроба - намертво, чтобы ничего оттуда не дай бог не вылезло. Высший пилотаж.
А вот ещё любопытный момент - как оказалось, государственный чиновничий аппарат, который существует отдельно от остального государства, без какой-либо связи с собственными гражданами вообще - это не родовое пятно нашей прекрасной страны, а в принципе такая общая тенденция. Или вот появление артиста Дэвида Раша, который когда-то давно был детективом с именем Отбойный Молоток, а в недавнем "Сжечь после прочтения" изображал офицера ЦРУ - здесь он министр обороны США, и всё это тоже очень показательно. И Burn After Reading тут неспроста упомянут - коэновская тема страшных дураков здесь дана впроброс, небрежно, в интонации, с которым англичане произносят "Pwip-Pip". Ну и он смешной, смешной, дико смешной - инглишмэнс в Вашингтоне, смсочки от любовницы, "F-star-star-CUNT", ну и "пуип-пип" этот опять же.
Но всё вышеперечисленное на самом деле фигня. В отличие от русского языка, английский не так богат абсцентной лексикой. В фильме In The Loop матерятся с такой интенсивностью, с таким изяществом, настолько красноречиво и выразительно, что в пору использовать его в качестве разговорника в любом лондонском пабе, а с учётом интернациональности английского - так и просто как универсальный набор для доказательства собственно правоты в любой не самой очевидной ситуации.