Веселые скинхеды

Mar 03, 2010 05:35

Мы с Сорокиным, как видные представители масонской ложи, просто не могли пропустить "Россию 88" от режиссера сериала "Клуб". У нас оно идет только в Художественном и только единым сеансом, что на самом деле плюс для кассы и для PR, потому что страдальцы должны оставаться страдальцами до конца, иначе и платить незачем.

Так уж оно вышло, что тема нацболов в кино, при всей своей относительной незамыленности (по крайней мере, фильмов про роботов в 1001 раз больше), является всегда односложной, потому что по сути говорить чего-то нового там либо нельзя в силу толерантности, либо не хочется - опять-таки в силу толерантности, но уже иного свойства. Поэтому откровением  фильм Бардина не назовешь. Хотя, если уж быть совсем неандертальцем от кино, то можно часами рассуждать о новаторской операторской работе, монтаже или фильме в фильме, а потом посмотреть хотя бы "Cloverfield" (который, кстати, тоже не первый с своем роде), вышедший годом ранее, и успокоиться. По большому счету фильм вообще можно рассматривать и без бритых, потому что Шекспир в "Ромео и Джульетте" про них как-то и не знал совсем, а написал трагедию на века. Бардин мог легко снять историю про хипстера Лешу "Кельта" и его подругу Машу, только скандала бы не получилось. Хотя кино, как и история, сослагательного наклонения не терпит, поэтому чисто умозрительные рассуждения тут можно и закончить. Что в фильме действительно радует, и за что не стыдно, так это "Монти Пайтон и священный Mein Kamph", т.е. там первые минут 20 вообще сплошной цирк с конями (записи роликов для Youtube стоят того, чтобы и весь фильм посмотреть), потом конечно все перерастает в драму и сантименты, но без них, увы, кино про нацистов теряет всякий смысл. Радует ещё помимо прочего отсутствие совестливой пошлости, т.е. например дедушку с орденами от греха подальше никто в кадр не выводит.

Лично мне сходить на фильм было важно, чтобы понять, а чего в нем собственно скандального и запрещенного? Вроде как отрезание головы нам уже показывали, про сожжение на вечном огне тоже читали - куда хуже-то? Как известно, главной причиной столь ограниченного проката фильма (а сначала и вовсе запрет на показ) был иск к создателям с обвинениями в экстремизме. Потом иск сняли, но для широкого показа фильм все же не пустили. Понятно, что обвинение в экстремизме подобного кино - это примерно как Герасима ругать за то, что у него сапоги нечищеные. Дело тут похоже в другом, и вот тут возникает просто двойное дно какое-то. С одной стороны, и это наиболее очевидно, фильм неаккуратно так заигрывает с властью, все эти портреты-перевертыши Гитлера-Путина, блицкриги "министра атаки" на Питер и прочие уколы явно могут обидеть двуглавого орла. Но, Боже мой, неужели из-за этого кино и сняли с проката? Тогда зачем надо было так широко крутить "ОО" Бондарчука, открыто выступающего против тоталитарной России?

Фильм обижает орла другим. Вот бьется "черный человек" над национальной идеей уже который год, а потом приходит некий Бардин и всю пропаганду в такой цирк превращает, что грустно становится. Ведь у нас как: скинхеды - это плохо, а нацизм - хорошо. Поэтому про субкультуры можно как угодно, а вот идеологию оставьте папе. И пожалуйста, не шутите про патриотов (любых) - это очень не смешно.


пятая колонна, российское кино, кому-то это покажется смешным, Бардин, нацисты, соцреализм

Previous post Next post
Up