В отписке угличских воевод Б. Нагина, И. Лаптева и Т. Сухого царю Василию Шуйскому (июнь 1609 г.) о боях с войсками Лжедмитрия II за Углич в мае 1609 г. сообщается, что «король Свитцкий Карло» послал на помощь русским «воевод своих Якова Пантосова, да Олексея Курка, да Ондрея Боякренстюша Мацоветчерна с товарыщи, а с ними неметцких ратных людей свицкие земли цесаревы области, и аглинцов и фрянцов, скот, и любчан и иных земель двенадцать тысячь…».
[Spoiler (click to open)]Если первых двух предводителей шведского войска можно легко идентифицировать: «Яков Пантосов» - Яков Делагарди, «Олексей Курк» - Аксель Курк, то кто такой «Ондрей Боякренстюш Мацоветчерн» угадать почти невозможно.
Разгадка имеется у опубликовавшего этот документ И.Ю. Тюменцева в книге «Архив Яна Сапеги 1594-1611 гг.».
Дело в том, что загадочный «Ондрей Боякренстюш Мацоветчерн» - это три в одном, т.е. трех командиров шведского экспедиционного корпуса, а именно: Андрея Боя, Крестена Шура (Сомме) и Иверта Горна угличские воеводы посчитали одним человеком, до неузнаваемости исказив иностранные имена и фамилии.
Ну а толстенький офицер на портрете, это английский подполковник Томас Машамп/ Thomas Muschamp (1580-1629). Для иллюстрации "три в одном" в самый раз:) Машамп - капитан на шведской службе с 1621 г. в полку Джеймса Ситона, принимал участие во взятии Риги. С 1623 г. подполковник Кальмарского полка Патрика Рутвена. К 1626 г. являлся подполковником Кронобергского полка. С 1627 по 1629 год он был полковником пехотного полка Смоланда. В 1629 г. Машамп назначен комендантом Мариенвердера в Пруссии. Умер там в том же году 6 сентября. Портрет Томаса Машампа 1625 г. сохранился в замке Скоклостер (Skokloster) в Швеции.