В мае 1678 г. Бернгард Таннер, прибывший в Москву в составе польского посольства, сделал следующее описание увиденных им «крылатых» всадников:
«Военачальники верхом на статных конях, на богатых персидских седлах представляли большое разнообразие одежд и убранства и красою и величественностью превосходили один другого. Подъехав к городу ближе, глядим - новый, невиданный дотоле отряд воинов! Цвет длинных красных одеяний был на всех одинаков, сидели они верхом на белых конях, а к плечам у них были прилажены крылья, поднимавшиеся над головой и красиво расписанные; в руках - длинные пики, к концу коих было приделано золотое изображение крылатого дракона, вертевшееся по ветру. Отряд казался ангельским легионом».
[Spoiler (click to open)] К описанию путешествия в Москву Таннер добавил рисунок этих всадников:
В лучшем разрешении:
Те же "крылатые" всадники исполнении разных художников: А. Макбрайда
С. Кириллова
М. Горелика
А. Висковатова
А. Висковатов решил, что перед нами сотня жильцов, так и закрепилось за ними это название в исторической литературе. Однако, он же приводит слова датского резидента Магнуса Ге, согласно которым крылья были у сокольничих. Я полагаю, что правильным всё же будет обозначение московских "крылатых" всадников как сотни сокольничих. Именно она встречала польское посольство в подобном украшении. На мой взгляд лучше всех "крылатые" всадники вышли на картине С. Ефошкина (первый рисунок). Он единственный из всех, верно изобразил БЕЛЫХ коней.