Как отмечал я в своей статье про нашего Василия Ильича (см. предыдущий пост), в августе 1642 г. «Джонас Вандруски» (Jonas Vandruske) значился в рядах армии Парламента как лейтенант 21 конной роты под началом капитана Хореса Кери (Horatio Carey). Об этом Горацио (Кери) стоит сказать подробнее, ибо был он очень веселый человек с тонким чувством юмора.
[Spoiler (click to open)] Осенью 1642 г. Кери служил уже в конном полку парламентской армии под началом сэра Уильяма Уоллера, а затем, уже как полковник, командовал пехотным полком. Однако, летом 1643 г. Кери перешел на сторону роялистов и сформировал конный полк, с которым в дальнейшем сражался против своих бывших друзей и соратников (1643-1645 гг.), в том числе в знаменитой битве при Нейзби (июнь 1645 г.).
Непонятно, чем ему лично насолил главнокомандующий парламентской армии - лорд Роберт Деверё, граф Эссекс, но своей мишенью для весьма злобной шутки Кери избрал именно его.
В апреле 1644 г. знамя (корнет) полка Кери, по свидетельству очевидца (Symonds), было следующим: Корнет Кери красного цвета с непонятным существом, сидящим в бочке. Вероятно это был безрогий олень.
Девиз на знамени: «Выходи, ты, рогоносец!».
На обратной стороне: «Рогоносцы, мы идем!»
(Почти как: «Леопольд, выходи! Леопольд, мы уже идем!»:)
Данная насмешка относится к печально известным семейным проблемам графа Эссекса. По желанию короля Якова I Эссекс, в возрасте 13 лет, был обручен с 14-летней Фрэнсис Ховард. Поскольку он был слишком молод для брака и семейной жизни, его отправили в путешествие по Европе (1607-1609 гг.). Тем временем его жена завела роман с Робертом Карром, виконтом Рочестером, фаворитом короля Якова I. После возвращения Эссекса Фрэнсис искала повод для развода по причине импотенции мужа. Эссекс утверждал, что он был импотентом только с ней и был вполне способен (на это) с другими женщинами, добавив, что она «оскорбляла его и обманула его, назвав его коровой, трусом и зверем». Развод был публичным зрелищем и надолго сделал Эссекса посмешищем при дворе.