1 сентября - пока еще не про нас

Sep 01, 2015 11:44



Помнится, я была очень коммуникабельным ребенком, но каким-то... душа наизнанку, поэтому все подряд ранило, я много депрессовалась.
В общем, садик и большая часть школы прошли сложно именно в плане общения со сверстниками и системой. Причин было много: кое-какие во мне, кое-какие в окружении, что-то в семье... но это все не важно, обстоятельства и особенности есть у всех.

Просто вот я сижу и думаю: через год я отдам Лею в систему. Да, конечно, первым садиком будет хороший-частный-отборный, да и вообще израильские садики и школы должны многим отличаться от советских и пост-советских как я их помню; надеюсь, во многом в положительную сторону. И тем не менее.

Вот я думаю: придет ко мне ребенок и скажет, что ее в садике/школе обижают. Сейчас, с точки зрения взрослого, я умею разруливать многие конфликты. Но я не умела этого как ребенок, и вовсе не уверена, что мои взрослые решения ребенку подойдут.
Я боюсь снова того ощущения прозрачности, беспомощности, непонимания, бесконечности плохих дней (в детстве все очень-очень долго!), которое помню с детских лет. Я боюсь, что моя дочь испытает все то же, боюсь, что не сумею помочь ей справиться.

Сейчас я хорошо понимаю свою маму; да, были и ошибки в ее поведении, но кто их не делает? Но тогда, в детстве, все ранит, и неспособность родителей помочь - особенно. Вот это ощущение, что самые родные люди неспособны тебя защитить - оно ужасно. Как же я боюсь, что с Леей будет такое!

Такое ощущение, что кусок сердца вырезали, к нему приделали маленькие ручки и ножки, и оно теперь ходит само по себе. Только вокруг него нет твердых ребер, грудной клетки - ничего. И хочется забежать одновременно со всех сторон, чтобы прикрыть, но понимаешь, что нет, нельзя, надо дать и споткнуться тоже, и поплакать. И чем дальше - тем больше этого будет.

family of vombats, thoughtful vombat, something about vombats, double vombat, crying vombat

Previous post Next post
Up