Мы поехали еще на одну смотровую площадку, откуда открывается не менее величественный вид на оба берега Дуная. Как нам рассказали, сами виды города занесены в книгу всемирного наследия ЮНЕСКО. Такой чести удостоились всего два города в мире - Будапешт и Буэнос-Айрес. На высоте в полутора сотни метров - военная техника. Город советским войскам взять было трудно из-за возвышенностей: засевшему на горе противнику легко было отстреливаться, но тем не менее, как мы знаем, город был взят. За операции в европейских городах советские солдаты были награждены медалями «за освобождение», а вот применительно к немецким городам и Будапешту медали давали «за взятие». На вершине горы возвышается монумент - девушка держит ветку над головой.
Повторюсь, что экскурсия была на редкость насщенной, нам рассказывали много фактов о Будапеште и из жизни венгров вообще. Показали места, где Брюс Уиллис снимает очередную часть «Крепкого орешка».
Как и в случае со зданием Парламента, Венгрия снова вторая после Британии. Будапешт стал воторым в Европе обладателем метро. Желтая ветка - как раз самая старая, остальные две построены уже в Советское время. Глубина - не более трех метров и всего три вагончика. Зато трамваи в Будапеште самые длинные!
Экскурсия закончилась, а мы отправились за билетами на вокзал Келети. Два билета до Львова 2 класса (трёхместное купе) обошлись в 4 тысячи рублей, расплатились зарплатной картой. Решили до отправления поезда в 18.35 пообедать и посмотреть еще что-нибудь.
В самом центре Будапешта решили остановиться на Hard Rock Cafe, и это стало нашей ошибкой)) Официанты приветствовали нас словами «Hi, guys!» Мы заказали по греческому салату и по одному основному мясному блюду. Порции оказались такими огромными, что съесть до конца хотя бы салат нам оказалось не под силу. Сами тарелки не помещались на столе. Не доев ни одного блюда, мы выложили за обед около 2,5 тысяч рублей…
Я и раньше планировала поплавать на кораблике по Дунаю, а еще и экскурсовод много раз во время экскурсии повторяла: «у вас сегодня вечером в девять будет потрясающая экскурсия на кораблике, там вам расскажут и т.д.», что я настояла, что еще на одну экскурсию времени до отхода поезда хватит. Мы сами на пристани купили билеты (по 10 евро) на прогулочный теплоход. Угостили баночкой колы, раздали наушники, мы выбрали русский язык. Понравилось, конечно. Город открылся с другого ракурса. Проплывали под мостами, один краше другого… Не вечерняя иллюминация, правда, но очень красиво.
Еще из приятных мелочей запомнился в Будапеште лимонад (?) разных цветов, адски холодный и очень вкусный. Его на улице на лоточках наливали в стаканы с соломинкой.
Поезд мы свой не сразу нашли)) Российский Москва-Будапешт, «Тисса». Вагон РЖД, но такой, как был у нас польский - трёхместный и с раковиной. Никого к нам так и не подселили до Львова. В вагоне ехало всего 16 человек, но он был во истину интернациональным: украинцы, русские, хорваты, сербы, итальянец и даже один монгол! Часа через 4,5 должна была быть граница. Сквозь дрёму слышим голос вдалеке: «Ппроводник, товар везешь? Проводник, человек везешь?» Венгерской таможенник заскочил к нам: «Товар есть?» Мы говорим: «Нет», он в ответ: «Супер!» и побежал дальше. Короче, выпустили из шенгенской зоны нас тоже нормально. А вот и настоящий Чоп. Украинская сторона небезосновательно устроила в вагоне шмон, но нас не трогали, побеседовали только, что везем и куда едем. Снова 2 часа «подгоняют» колёса. Немножко напрягало только то, что паспорта отдали прямо перед отправлением поезда. Мы сначала все 2 часа ждали документы, крепились, но потом провалились в сон, толкнули сонного yezersky, отдали паспорта. А на утро мы были во Львове.