Небольшой отрывок на пробу

Apr 15, 2013 20:35


Небольшой отрывок из романа «Сообщество». (Начало седьмой главы)

Когда желания не стыкуются с реальностью, нужно менять либо желания, либо саму реальность. Но капризный мир редко прогибается так, как необходимо, поэтому большинство вынуждено согласовывать свои нескромные желания с непреклонной действительностью, а иногда и вовсе от них отказываться. Дима никогда не желал невозможного, а все порывы его юной и скромной натуры неизменно подчинялись черствому житейскому прагматизму. Никто и никогда не мог упрекнуть его в том, что он живет неправильно и совершает необдуманные поступки.

Но теперь все изменилось, и, проснувшись воскресным утром, Дима посчитал неправильной всю свою прежнюю жизнь вплоть до вчерашнего вечера. Да и жизнь казалась совсем не его, а как будто прожитая за него другими людьми: родственниками, друзьями, знакомыми. Нужно было хорошо учиться, потому что так требовал строгий отец, и Дима прилежно делал уроки, когда соседские ребятишки с азартом играли в футбол. Нужно было получать высшее образование, и Дима послушно поступил в институт. Нужно было искать работу, и он устроился делать рекламу. Вся его жизнь состояла из множества «нужно», как и жизнь многих других людей, и это коварное слово перечеркивало нерешительное «хочу». Маленькие «хочу» постоянно откладывались на потом, словно жизнь была бесконечно долгой и нужно было просто дождаться того удивительного момента, когда наступит наконец возможность вытащить их на свет.

И все же Дима не впал в отчаянье и не посчитал себя последним неудачником, а обрадовался, что внезапно прозрел и глаза его, пусть с опозданием в четверть века, широко открылись. А ведь многие так и живут с закрытыми глазами, наивно полагая, что отчетливо видят мир, а на самом деле все это время смотрят в лицо своему страху. Страху быть самим собой, страху совершить поступок или сделать крошечный шаг навстречу своей мечте.


Дима решил, что с этого момента больше не позволит другим распоряжаться его судьбой, потому что только один человек имеет полное право распоряжаться ей - он сам. И какими бы странными не показались со стороны его будущие поступки и решения - это будут его поступки и решения.

Договорившись с самим собой, Дима почувствовал неясную радость, какая появляется у маленьких детей в преддверии Нового года, и даже зарядивший с утра дождь никак не повлиял на это светлое, но робкое пока еще чувство.

Дима принял горячий душ, с аппетитом позавтракал и включил телевизор. Замелькали цветные картинки и зазвучали далекие голоса, но он не присматривался к изображению и не ловил сути слов. Закутавшись в халат и погрузившись в кресло, он плотно закрыл глаза и не заметил, как опять уснул. И хотя Дима, как правило, почти не помнил своих сновидений, это врезалось в память ярчайшим кинофильмом, показанным в формате 5D.

Стояла звездная ночь, и желтый рогатый месяц нарождался над верхушками белоствольных берез. Раскрасневшаяся молодежь в венках и почти без одежды танцевала возле костра, заливая округу громким веселым смехом. Костер был огромен - выше самого высокого парня - и снопом золотистых искр шаловливо покусывал небо.

Поляна была небольшая, и неистовый хоровод примял почти всю траву и втоптал в землю крошечные белоснежные цветы, похожие на бумажные звезды. Дима кружился со всеми, и съехавший на глаза венок сильно щекотал веки.

Неожиданно пляска прервалась - перед молодежью возник немолодой и строгий мужчина в черной просторной одежде и с деревянной чашей в руках. Чаша тут же пошла по кругу, и на Диминых губах запеклась сладковатая горечь.

Остатки напитка худощавый шаман выплеснул в костер, и с радостью приняв это щедрое подношение, яркий огонь вспыхнул еще ярче, выкашливая ржавые искры, и оглушительно затрещал.

Девушки и парни принялись целоваться, бегать друг за другом и переливчато хохотать, а Дима почему-то отступил к березам и напряженно всмотрелся в стоящую между деревьями серо-синюю темень.

Внезапно за стволами что-то промелькнуло, и он разглядел тонкую, как березка, девичью фигурку в белом платье до пят. Незнакомая девушка словно пряталась от шумной толпы, от веселых игрищ или же наблюдала за праздником со стороны.

Подчиняясь непонятному порыву, Дима направился в рощу, к таинственной незнакомке.

Девушка была хороша. Длинные светлые волосы доходили почти до колен, сквозь тонкую, полупрозрачную ткань соблазнительно проступала грудь, а сочные пухлые губы заманчиво улыбались. И только большие голубые глаза были холодны как лед, пусты и безразличны.

- Кто ты? - прошептал Дима, чувствуя одновременно и желание, и страх.

- Мокоша, - нежно ответила девушка и прикоснулась к Диминой щеке.

Прикосновение оказалось студеным, как вода из январской проруби.

Он вздрогнул и открыл глаза.

роман, текст, Вероника Волынская, писатель-фантаст, литература, фантастика, проза, "Сообщество"

Previous post Next post
Up