«Зевс и Фетида» Энгра - «дипломная работа», подводившая итог стажировке в Риме, куда его направила парижская Академия изящных искусств. Он стремился сделать картину максимально благодатной и «богоугодной», поясняя, что «она должна за милю источать запах амброзии».
"Юпитер и Фетида" Жан Огюст Доминик Энгр 1811, 327 × 260 см Музей Гране, Экс-ан-Прованс
Энгр отправил завершающую «посылку» (так называют его работы, отправленные из Рима в Париж в рамках стажировки) на Салон. Вердикт был безжалостен: лицо Зевса назвали недостаточно благородным, к телосложению Фетиды тоже упреков было достаточно.
марка Парагвай Михель № 2830, номинал - 4 гуарани с репродукцией картины «Зевс и Фетида» Жана Огюста Доминика Энгра
В основу картины положен мифологический сюжет из первой песни «Иллиады».
Морская нимфа Фетида привлекала и Зевса, и Посейдона. Но в предсказании говорилось, что сын, которого она родит, по силе превзойдет своего отца. Боги решили воздержаться от возможной сыновней конкуренции и выдали Фетиду замуж за смертного Пелея. От этого брака родился Ахиллес. На картине изображена Фетида, которая пришла к Зевсу и умоляла защитить своего сына в противостоянии с Агамемноном в Троянской войне. Фетида наклонилась к коленям верховного бога, обхватив их одной рукой, а другая вытянулась и коснулась его бороды.
марка Аджман, 6 июня 1970, марка из серии «Живопись Жана Огюста Доминика Энгра» с репродукцией картины «Зевс и Фетида»
Справа от Зевса - орел, один из атрибутов Бога.
Слева мы видим фигуру Геры, жены Громовержца, лежащей на облаке и наблюдающей за происходящим.
Как известно, она была очень ревнивой богиней ...
Но здесь ее взгляд спокоен - она знает, что Зевс не прислушивается к мольбам Фетиды.
Но интимная деталь, которую мы видим, скрыта от Геры. Трогательные пальцы Зевса и Фетиды привносят в настроение картины очень теплую, глубоко лирическую и эротическую нотку.
Этот пост был опубликован 2 года назад!
В статье использованы марки из коллекции
volynko марках"