Картина «Египет» Густава Климт на северной стене парадной лестницы Художественно-исторического музея в Вене.
Мост Климта© KHM-Museumsverband
Художественно - исторический музей установил большую лестницу и помост, весом четыре тонны это позволило посетителям увидеть картины, на которые часто не обращали внимание изображающие важные периоды истории искусства.
Художественно-исторический музей в Вене
Мост Климта в Художественно-историческом музее
Густав Климт. Nuda Veritas , 1899 г.
В 1890/91 г.г. 28-летний Густав Климт выполнил ряд картин для украшения пространства между колоннами и над аркадами вдоль северной стены главной лестницы ХМ.
Комитет, отвечающий за недавно построенный Императорский музей изящных искусств (сегодня Художественно-исторический музей) заказал серию из сорока картин группе молодых художников под названием «Компания художников».
Густав Климт его младший брат Эрнст и Франца Матч показали различные периоды искусства из Древнего Египта до 18 - го века.
Персонификации мужские и женские или только женские - символизировали разные стилистические периоды, регионы или центры искусства. Поза, костюм и выбранные предметы прекрасно отражали стиль и артефакты, характерные для каждого периода.
Густав Климт написал в общей сложности тринадцать картин. Все они выполнены маслом на холсте в коллективной мастерской «Товарищество художников». В 1891 году, за полгода до официального открытия музея, их приклеили к стене парадной лестницы.
На высоте двенадцати метров над землей посетители могут напрямую увидеть , среди прочего, цикл из 13 картин, созданных Климтом.
Они составляют неотъемлемую часть роскошного декора Главной лестницы. Эти так называемые «спандрели» и межколоночные картины относятся к числу самых важных из ранних работ историциста Густава Климта. Хотя они также демонстрируют заигрывание со стилем модерн, которым он позже стал известен.
В то время как эти картины обычно можно увидеть только на значительном расстоянии, их в настоящее время можно рассматривать вблизи.
Главный Staricase© KHM-Museumsverband
Древний Египет I и II
Древний Египет I и II.
Слева от перемычки и справа между двумя столбами по центральной оси - «Египетское искусство», где женщина изображена в полной обнаженной форме.
Она выступает не только за идею загробной жизни, но и за саму жизнь. Женская фигура, держащая "якорь" - знак жизни в правой руке, обращена к нам в чистой, яркой, фронтальной наготе, она та, кто рождает жизнь.
Но между колоннами скрывается Смерть: мрачный натюрморт, богатый содержанием, показывающий древние египетские артефакты, подтвержденные раскопками и современными исследованиями.
Слева: Густав Климт. Древняя Греция II ( Афина Паллада), 1890/91. © KHM-Museumsverband
Древняя Греция I и II отдают дань уважения скульптору Фидию, изображая Афину, богиню мудрости и войны ( справа).
Здесь, Климт смешивает две крупномасштабные скульптуры знаменитого древнегреческого скульптора, Фидия, оба из которых только дошедших до нас в мраморных копиях: Афины Промахос и Афины Парфенос.
Девушка из Танагры Густав Климт
Женская фигура, изображенная в пространстве между колоннами, является очаровательным двойником божества: хетера , давно известная как «Девушка из Танагры». Наклонённая её голова слегка повернута в сторону, чтобы смотреть на зрителя с насмешливым, но привлекательным взглядом.
Любопытно, что Климт не копировал артефакты из богатого собрания императорской коллекции декоративных предметов на заднем плане. Вместо этого он использовал в качестве модели афинскую вазу с черными фигурами с изображением Аида , которая сейчас находится в музее Ватикана.
Густав Климт. Древняя Греция IСеверная стена парадной лестницы Художественно-исторического музея Вены1890/91 © KHM-Museumsverband
Все фрески Климта подписаны «ГК», как между колоннами слева , 1890/91.
В этих работах есть черты, которые стали бы характерными для стиля художника: декоративность, линейность, склонность к орнаментализации.
И конечно же, Климт любил женщин, что нашло отражение в его творчестве. Говорят, что сначала он нарисовал на картине обнаженную женскую фигуру, а потом «одел» ее.
Египетское искусство Густав Климт
Римско-венецианский кватроченто
Климт подчеркнул важность Италии для художественного развития тремя изображениями: первое - это картина Экклесии, олицетворение католической церкви ( внизу). Она обращается к Риму, держа папскую тиару. Ссылка на Венецию сделана изображением дожа.
Густав Климт. Экклесия / Рим. © KHM-Museumsverband
Экклесия Климта - женщина , молодая и полностью покрытая, если не считать целомудренной чистоты ее лица и тонких рук. Богато расшитая сценами из жизни Христа, ее раса полностью окутывает ее, без намека на контуры ее тела. Символы и атрибуты Экклесии - папская трехуровневая тиара и папский крест.
Густав Климт. Дож / Венеция. © KHM-Museumsverband
Дож был высшим представителем достопочтенной Серениссимы.
По аналогии с папской тиарой, его знаком отличия была шапка дожа. Его поза и платье изображены на знаменитом портрете дожа Леонардо Лауредана, созданном Джованни Беллини.
Картина на северной стене Главной Лестнице музея Художественно , Вена.
«Ранняя итальянская живопись» включает в себя XIV век и раннего кватроченто искусства ( то есть , с 14-го и начала 15-го века).
В спандрелах мужская и женская фигуры обращены друг к другу, их изогнутые тела элегантно повторяют арку аркады. Они документируют непревзойденное мастерство Климта, которое позволяет его нарисованным фигурам доминировать в трехмерной архитектуре.
Густав Климт. Ранняя итальянская живопись. Картина в подвеске на северной стене парадной лестницы Художественно-исторического музея, Вена, 1890/91. © KHM-Museumsverband
Густав Климт: Египет Картина на одной из полос на северной стене парадной лестницы Художественно-исторического музея, Вена,1890/91 г. Западная стена
Во-вторых, Климт упомянул период XIV и начало XV веков во Флоренции и ее окрестностях и в- третьих, флорентийские кватроченто и чинквеченто (XV и XVI века) - оба они отдавали должное важности Флоренции как центра искусства.
Густав Климт. Давид. Картина в подвеске на западной стене парадной лестницы Художественно-исторического музея, Вена, 1890/91. © KHM-Museumsverband
Густав Климт. Венера.
Климт перефразирует Давида Микеланджело и Венеру Боттичелли как главных героев флорентийского искусства.
Сплошной фон и бусинки позволяют Климту закрепить оба изображения в одном и том же живописном пространстве, в котором мужчина и женщина, даже если на самом деле не лицом друг к другу, противостоят.
Густав Климт. Данте , 1890/1891
Сцена буквально проникает в пространство между колоннами слева, где мы видим отрубленную голову убитого противника Давида, болтающуюся в его протянутой правой руке.
Если смотреть на это как на отдельную картину, отрубленная голова Голиафа, поднятая волосами, превратилась в бюст.
Перевод латинской надписи, которая начинается на основании и продолжается на покрышке, гласит:
Кого Бог хочет уничтожить , тот сначала ослепляет.
Ясно описанный, Давид - сильный, уверенный в себе и решительный молодой человек.
В левой руке он сжимает окровавленный меч, которым только что обезглавил Голиафа.
Густав Климт. Медицина
После успешного проектирования музея в 1894 году Климту было поручено нарисовать три работы для потолка Венского университета. Так в 1900 году появились «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция».
Но общество не приняло эти работы художника, посчитав их слишком откровенными и поэтому в университете они не выставлялись. Это был последний публичный заказ Климта.
Густав Климт. Юриспруденция
В 1905 году Климт был вынужден выкупить три полотна у Венского университета после возмущения, вызванного их «провокационным» характером.
Густав Климт. Философия
Этот пост был опубликован 1 год назад!
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.