Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1 и тепловоз типа ТЭ2

Aug 08, 2022 00:31

Сегодня ко Дню железнодорожника написал пост Ко Дню железнодорожника, в иллюстрации которому разместил марку с паровозом 1922 года. В серию Советский транспорт 1949 года вошли две марки с железнодорожным транспортом того времени.



Советский плакат "Советской державе - лучший в мире транспорт"


На марке 1949 года из серии "Советский транспорт" номиналом 50 коп. изображён «Товарный паровоз 1-5-1 серии А»



СССР марка 1949г.в. из серии "Советский транспорт" номиналом 50 коп. на марке изображён «Товарный паровоз 1-5-1 серии А»

В 1931 г. был создан самый мощный в Европе Советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД, а в 1932 г. на Ворошиловградском паровозостроительном заводе началась серийная постройка этих паровозов.



Паровоз ФД

В начале 1932 г. был разработан проект и построен мощный пассажирский паровоз типа 1-4-2 серии ФДП.

В 1934 г. был построен паровоз типа 1-5-0 серии СО. Паровозы этой серии строили на различных заводах до 1950 г. Они имели широкое распространение на сети дорог.



Паровоз СО

В послевоенный период паровозостроения в СССР были выпущены два серийных типа грузовых паровозов с пятью сцепными осями в жесткой раме с нагрузкой на ось 18 т: паровозы 1-5-0 серии Л и 1-5-1 серии ЛВ с расчетной силой тяги соответственно 221,5 и 231,5 кН.



Паровоз Л

Паровоз ЛВ



Паровоз ЛВ

Ввиду низкой экономичности постройка паровозов в нашей стране с 1956 г. прекращена.

До 1957 г. было разработано, построено и эксплуатировалось на железных дорогах страны до 400 типов паровозов.



Советский плакат "Послевоенная пятилетка перевыполнена"

В декабре 1948 г. Харьковский завод транспортного машиностроения построил первый сочлененный тепловоз типа 2(0-20-0 - 0-20-0) серии ТЭ2.

Тепловоз серии ТЭ2 при мощности в два раза большей, чем у тепловоза серии ТЭ1, имел массу в служебном состоянии 170т.



Послевоенный Тепловоз ТЭ2.

В 1952 г. за создание конструкции и организацию серийного выпуска магистральных тепловозов ТЭ2 главному конструктору Харьковского завода транспортного машиностроения А. А. Кирнарскому, начальнику конструкторского бюро завода Е. А. Артизанову, ведущему инженеру А. М. Хрычикову, главному инженеру тепловозного отдела МПС П. В. Якобсону и некоторым другим работникам была присуждена Сталинская премия второй степени.



Тепловоз ТЭ2.

Тепловозы серии ТЭ2 строились до 1955 г. включительно.



На марке 1949 года выпуска из серии "Советский транспорт" номиналом 1 руб. изображён «Тепловоз ТЭ-2».

На марке 1949 года выпуска из серии "Советский транспорт" номиналом 1 руб. изображён «Тепловоз ТЭ-2».





Тепловоз ТЭ2.

Изображения картин из Интернета.

В статье использована марки из коллекции volynko

#дирижабли

#филателия, филателия, #паровоз, #ссср, #история, #дирижабли, #марки, СССР, марки, #тепловозы

Previous post Next post
Up