Туалет молодой женщины из Картинной галереи Пражского Града

Aug 06, 2022 21:06


Туалет молодой женщины - представительный образец женского портрета эпохи Возрождения, в котором художники «представили свою гениальность». Тициан запечатлел на холсте идеал женской красоты 16 века, в том числе нежность женских форм и выражение мягкости кожи, которой свойственен влажный блеск и сияние. Тициан смог применить венецианское пристрастие к цвету, используя тонкую игру света и тени.



"Туалет молодой женщины" 1512−1515 гг. картина маслом 83 х 79 см (120,5 х 115,5 см)



Тициан запечатлел женщину в момент, когда она держит в руке косу волнистых светлых волос рыжеватого оттенка, которая была предметом восхищения в Венеции. Еще несколько локонов падают ей на спину.

Ее поднятый указательный палец указывает на ее лицо. Это момент нанесения духов, мази или масла. Он кладет палец другой руки на бутылку, стоящую на полке, с намерением нанести каплю на кожу. Помимо бутылки, в составе натюрморта отложены гребешок и лента. Флакон с духами, мазью или маслом аналогичен картине, которая также смешивается и наносится.



Тициан «Туалет молодой женщины» 1512−1515 гг. Реплика Пражского Града (ок. 1515, Прага , Картинная галерея Пражского Града ).

Предплечье женщины вывернуто на холсте, а локоть неестественно далеко от плеча. Здесь рука является частью зрительной иллюзии Тициана, рисующего фигуру женщины в собственном воображении. На безымянный палец ее левой руки нанизано простое кольцо, вероятно, обручальное, либо оно аллегорически изображает женщину, стоящую перед выбором.

На варианте полотна из Лувра кольцо нанизывается на мизинец и дополнительно украшается камнем.



Тициан Женщина перед зеркалом. ок. 1515 Donna con uno specchioХолст, масло. 93 × 77 см Лувр, Париж

В данном случае это выражение уникальности; женщина может быть одинокой или любовницей мужчины. Некоторые из полотен считаются портретами куртизанок, которым будет соответствовать пышность одежды и украшений, а также декольте.

Идентификация женщины на картине остается неясной. Обычно ее называют Лаурой Дианти, любовницей герцога Феррарского Альфонсо I д'Эсте (1476-1534), или Изабеллой Боскетти, любовницей герцога Федерико II Мантуанского Гонзага (1500-1540).

Кроме того, Тициан запечатлел Лауру Дианти на другом портрете периода после 1520 года. Виоланте, дочь итальянского художника Пальмы Веккьо (1480-1528) и потенциальная возлюбленная Тициана, также считалась образцом и источником вдохновения.



Блок Чехословакии 1965-08-12 серия "Картинная галерея Пражского града", №Mi:CS 1560, AFA:CS 1405, POF:CS 1466, на марке "Молодая женщина в своем туалете, Тициан"

Два зеркала, запечатленные на полотне, выражают разные способы восприятия - мирское и духовное. Более того, в эпоху Возрождения круг представлял небесные тела, а прямоугольник представлял земные тела, принимая во внимание четыре стороны света и четыре элемента.

Круглое зеркало ассоциировалось с женщиной, Луной и катоптромантией (гаданием). Женщина не обязана наблюдать в зеркале только свое лицо, но может спроецировать в него образ будущего. Иносказательно красота смотрит на себя в зеркало только для того, чтобы вдруг увидеть быстротечность и смерть. Здесь художественно выражена идея, сходная с мотивом другого полотна Тициана «Ванитас» (около 1515 г.).



Тициан. Ванитас, c.1520. Мюнхен, Старая Пинакотека.

В современном искусстве этюды рук похожим образом изобразил испанский художник Пабло Пикассо. Картина «Туалет молодой женщины» также вдохновила британского художника Уильяма Тернера (1775-1851), в наброске которого сохранился этюд «Женщина с зеркалом» Тициана (1802).

Однако во многих случаях полотно из пражской коллекции не служило непосредственным источником вдохновения, поскольку художники продолжали работу над другими вариациями этой работы, которые сегодня приписываются его мастерской.

А именно, Туалет молодой женщины (ок. 1515 г.) в Лувре в Париже, Туалет молодой женщины (после 1520 г.) в Национальном музее искусства Каталонии в Барселоне и Туалет молодой женщины (ок. 1555 г.). ) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.



Реплика Национального художественного музея Каталонии (После 1515 года, Барселона, Национальный художественный музей Каталонии).



Анонимный последователь Тициана ( 16 век , Вашингтон , Национальная художественная галерея ).

Молодая женщина перед зеркалом - картина представляет собой версию из мастерской Тициана, хранящуюся в Национальном художественном музее Каталонии, Барселона, Испания, с инвентарным номером 064985-000.

Его каталонское название - Noia davant el mirall ( Молодая женщина перед зеркалом ). Она чуть меньше картины в Лувре: 89×71 сантиметр (против 99×76 сантиметров в Лувре). Датируемый «после 1515 года» , нынешний владелец признает его более поздним, чем версия Лувра.

Среди его последних известных владельцев - Франсеск Камбо., каталонский коллекционер, завещавший свою коллекцию музею после своей смерти в 1947 году.

Работа почти идентична оригинальной работе, особенно в позах женщины и мужчины, а зеркало сохраняет свою выпуклость по сравнению с копией Пражского Града.

Однако две таблицы показывают некоторые различия в деталях: цвет шарфа, который из синего становится красным; исчезновение красной одежды человека в пользу одежды, цвет которой растворяется во тьме; платье женщины теперь ярко-зеленое; наконец, наличие гребня на парапете рядом с флаконом, которого нет в оригинале.

В статье использованы марки из коллекции volynko 

лытдыбр, #Тициан, Тициан, марки, #марки, #лытдыбр, Лытдыбр

Previous post Next post
Up