Недавно написал пост
В Русский музей вернулись 314 произведений из Испании, где написал что к нам вернулся римский рельеф «Митра, закалывающая быка» из коллекции Эрмитажа.
Этот экспонат демонстрировался в Королевском музее Мариемона в Бельгии на выставке «Мистерии Митры. К истокам римского культа», которая проходила с ноября 2021 года по апрель 2022-го.
Так вот эта римская работа II века «Митра закалывающий быка» из мрамора поступила к нам в 1787 г. из собрания Джона Лайд Брауна из Лондона.
В индо-иранской мифологии Митра - бог солнца, света и добра.
Из крови заколотого им быка произошли растения, а земля стала плодородной. Культ Митры был широко распространен в Римской империи.
Рельефные изображения стали популярными в России в период правления Петра I, и в послепетровские времена каждый император считал обязательным иметь в своей резиденции рельефы, отражающие как античные мотивы, так и свои собственные изображения.
Рельеф является связующей нитью между скульптурой и живописью. Объемные формы витража позволяют отнести его к скульптуре, а «привязка» к плоскости говорит о сходстве рельефа с произведением искусства живописца. Именно этим можно объяснить «соседство» скульптур и картин с рельефом.
Рельеф стал находить своих поклонников не только среди царственных особ и приближенных к ним лиц, но и среди горожан, к которым относились владельцы домов, хозяева театров и другие предприимчивые господа.
Считалось, что рельефы, украшающие фасады и помещения, позволяли приблизить их характер к характеру императорских резиденций. И это было, действительно так.
Возвращение рельефа «Митра, закалывающий быка»
Возвращение рельефа «Митра, закалывающий быка»
ok.ru