14 апреля Аукционный дом Литфонд представит на торги лоты на тему «Императорская Российская Армия и Рабоче-Крестьянская Красная Армия». Здесь представлю на обозрение Лот 129 - Наградной знак общества «Добролет» выполненный по эскизу А. Родченко. М.: Завод «Победа», 1920-е гг. с этого аукциона
ЛОТ 129:Наградной знак общества «Добролет» / выполнен по эскизу А. Родченко. М :Завод «Победа», 1920-е гг.
Серебро. 3,5×3,3 см. В хорошем состоянии, следы бытования. На лицевой стороне знака клеймо с указанием номера пробы «88», на оборотной - гравированная надпись «№ 1407».
ЛОТ 129:Наградной знак общества «Добролет» / выполнен по эскизу А. Родченко. М.:Завод «Победа», [1920-е гг.]
Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота - «Добролёт» было создано в РСФСР 17 марта 1923 года для содействия развития воздушного флота страны.
Уставной капитал составил 2 млн рублей золотом.
Общество создано, как отмечалось в его уставе, «для развития гражданского воздушного флота в пределах СССР путём организации воздушных линий для перевозки пассажиров, почты и грузов, производства аэросъёмки и иных отраслей применения воздушного флота на основе отечественной авиапромышленности…». Оно охватывало своим влиянием не только РСФСР, но и территорию среднеазиатских республик.
Акция в 1 рубль золотом на предъявителя Российского общества добровольного воздушного флота «Добролёт». Москва, 1925 г.
Одним из учредителей Общества друзей воздушного флота и председателем правления "Добролёт", был председатель правления Российского торгово-промышленного банка Александр Михайлович Краснощеков.
В том же 1923 году открылась первая отечественная пассажирская авиалиния Москва - Нижний Новгород - Москва. Самолетом, получившим наименование "Промбанк" по настоянию Краснощекова, и совершим первый рейс по маршруту Москва - Нижний Новгород управлял летчик Я. Моисеев.
Преодолев 408 верст на высоте 200 метров, самолет благополучно сел в Нижнем Новгороде. Это был первый в истории страны регулярный пассажирский рейс. Участвовал в этом полете и А. Краснощеков, который в своем интервью сказал:
"И в прошлом году были попытки установить воздушные сообщения между Москвой и Нижним. Они носили спорадический характер, причем делали их немцы. Мы можем и должны поздравить с определенной победой и на этом фронте. Регулярные рейсы организует теперь общество "Добролёт" - силами, энергией и самопожертвованием рабочих и крестьян. И этот факт, что наша машина пришла в Нижний в самый день открытия ярмарки,- это символ, воплощающий в жизнь наше движение на Восток. Из Нижнего мы должны развить движение по Волге, на Каспий, в Среднюю Азию, на Дальний Восток, установить воздушную магистраль на Владивосток".
Знак Российское общество добровольного воздушного флота. Музей военной техники УГМК, Верхняя Пышма, Россия.
29 октября 1930 года образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ).
Общество «Добролёт», Общество «Укрвоздухпуть» и Главная Инспекция воздушного флота (учрежденная 1 декабря 1922 года Приказом Революционного Военного Совета Республики при Главном управлении Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота (Главвоздухофлот)) - упразднены, на их базе и было создано новое объединение - «Добролёт СССР».
К этому моменту общая протяжённость линий Общества составляла 26 тысяч километров; было перевезено 47 тысяч пассажиров и 408 тонн грузов. В конце 20-х годов компания занималась так же сборкой по лицензии грузопассажирских самолетов Junkers F.13.
Плакат, призывающий граждан покупать акции «Добролёта»
"Добролет" существовал семь лет.
26 марта 1932 года в результате слияния этого объединения с организациями "Укрвоздухпуть" и "Закавиа" было создано Главное управление Гражданского воздушного флота СССР (ГУ ГВФ СССР), или - "Аэрофлот".
Эмблему Российского общества добровольного воздушного флота создал советский художник-авангардист К.С. Малевич, а автором первых рекламных плакатов "Добролета" был Александр Родченко.
Плакат, призывающий граждан покупать акции «Добролёта»
зажимом для галстука "Добролёт"
зажимом для галстука "Добролёт"
Источник: ru.bidspirit.com
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета