«Поклонение волхвов» была написана Эль Греко специально для алтаря церкви в Толедо.
«Поклонение пастухов», Эль Греко Музей: Музей ПрадоГод: 1612-1613
В 1970 году была выпущена серия «Рождество 1970» на марках картины известных художников на тему «Рождество». Каждый год во многих странах выпускают на эту тему марки, как правило на марке не пишут название картины и часто не указывают её автора, что затрудняет поиск первоисточника.
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника Эль Греко "Поклонение волхвов", № Mi:TG 835A, Sn:TG 762, Yt:TG 694, Sg:TG 780, номинал -30 CFA
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника " Веронезе "Поклонение пастухов", №Mi:TG 834A, Sn:TG 761, Yt:TG 693, Sg:TG 779 , номинал -20 CFA
Эль Греко выбрал известный религиозный сюжет - пастухи пришли в пещеру поклониться новорожденному Христу. Многие живописцы и до него, и после прибегали к этой теме, но только у великого испанца получилось очень таинственное, волшебное воплощение евангельского текста.
Удлинённые, непропорциональные фигуры, сложная компоновка композиции дополняются магической игрой света.
Живописец всегда экспериментировал с цветом и светом, но именно представленная работа, одна из последних в биографии художника, показывает наивысшее мастерство сюжетного развития через мастерски расставленные акценты световыми пятнами.
Паоло Кальяри, известный как Веронезе, "Поклонение волхвов", часть., Холст, масло, 320 x 234 см, Виченца, церковь Санта-Корона 1573 - 1575
Паоло Кальяри, известный как Веронезе (Верона, 1538 г. - Венеция, 1588 г.), Поклонение волхвов, холст, масло, 320 x 234 см, Виченца, церковь Санта-Корона
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника " Боттичелли , №Mi:TG 837A, Sn:TG C141, Yt:TG PA143, Sg:TG 782 , номинал -60 CFA
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника " Фра Беато Анджелико «Поклонение Волхлов», №Mi:TG 836A, Sn:TG 763, Yt:TG 695, Sg:TG 781 , номинал -50 CFA
Магический свет вырывает из тёмного пространства пещеры две группы: в нижней части находятся люди - младенец с Девой Марией и пастухами, а в верхней половине мы видим херувимов и ангелов, которые свидетельствуют о высоком божественном предназначении новорожденного.
Эту же самую мысль Эль Греко подчёркивает и цветом, делая изображение Христа самым ярким светлым пятном.
Глядя на Иисуса зритель вдруг понимает, что именно из яслей исходит этот волшебный свет, которого хватает на освещение пещеры и всех действующих лиц.
Нет никаких сомнений, что Эль Греко был глубоко верующим человеком!
Можно заметить, как скорбны лица парящих над Христом, ангелов - они знают, что предначертано ему судьбой: мучительно погибнуть во имя Спасения человечества.
Сохранились сведения, что один из учеников Эль Греко утверждал, что на полотне мастер изобразил и себя, в лице пастуха в красном одеянии, стоящим на коленях.
Глубокие тени, ложащиеся на стены, яркий свет, тёмный фон - всё это стирает различия между земным и небесным миром, превращая библейскую сцену в некое видение, сакральный сон.
Сандро Боттичелли «Рождение Христа»
Это произведение Боттичелли часто называют «Мистическим Рождеством». Мария, бык и осел наблюдают за Младенцем, пока Иосиф спит. Трое мужчин, стоящих на коленях слева от конюшни, - это волхвы. Их можно узнать по длинным нарядам. Справа на коленях стоят пастухи в более простых и скромных одеждах.
Сандро Боттичелли. Рождение Христа (1500 г.). Лондон. Национальная галерея.
Все ангелы несут оливковые ветви, а мужчины увенчаны оливковым венком - символом мира. Над конюшней изображены ясные небеса, которые позволяют золотому свету рая осветить сцену.
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника Боттичелли "Рождение Христа", №Mi:TG 833A, Sn:TG 760, Yt:TG 692, Sg:TG 778 , номинал -15 CFA
Ангелы и другие герои празднуют рождение новорожденного Иисуса. В углах на переднем плане можно увидеть демонов, убегающих в подземный мир. Многие ангелы несут знамена с такими текстами, как «Gloria in excelsis deo» (Слава Богу на небесах) или текстами, восхваляющими Марию.
Мистицизм Боттичелли противоположен натурализму, который практиковали многие другие художники в то время. Слово «мистицизм» относится к идеализируемому объекту, который изображается красивее, чем это возможно в реальности.
Сандро Боттичелли. Рождение Христа (1500 г.). Лондон.Национальная галерея.
Сцена Поклонение волхвов в пределле алтаря Благовещение для церкви Сан-Доменико Около 1425-26
Национальный музей Прадо, Мадрид.
Фра Анджелико. "Поклонение Волхвов" алтарь Благовещение для церкви Сан-Доменико Около 1425-26 Национальный музей Прадо, Мадрид
Тьеполо написал «Поклонение волхвов» для главного алтаря монастырской церкви в Шварцахе. В это время - между 1750 и 1753 годами - он оставался во Франконии, чтобы украсить фресками парадную лестницу резиденции принца-епископа в Вюрцбурге.
ДЖОВАННИ БАТТИСТА ТЬЕПОЛО "Поклонение волхвов" , 1753 г. 408 х 210,5 см.
История волхвов, или трех королей, является знаменитой частью рождественской истории и популярным мотивом в западной культуре.
В 1970 год серия «Рождество 1970» на марке картина известного художника Тьеполо "Поклонение волхвов", №Mi:TG 838A, Sn:TG C142, Yt:TG PA144, Sg:TG 783 , номинал -90 CFA
Историю можно найти в Евангелии от Матфея, хотя большинство подробностей о визите волхвов происходит из более малоизвестного источника четырнадцатого века, известного как Historia Trium Regum.
Евангелие от Матфея описывает таинственную Вифлеемскую звезду; приход «мудрецов с Востока»; прием волхвов у царя Ирода; посещение волхвами младенца Иисуса; их дары золота, ладана и смирны; и предупреждение мудрецов вернуться домой другим путем.
В статье использована марки из коллекции
volynko "Живопись на марках"