Ежегодно 5 октября свыше ста государств отмечают Всемирный день учителя (World Teachers' Day). Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования - день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.
Николай Петрович Богданов-Бельский - В классе1938. 108х135
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей (Special Intergovernmental Conference on the Status of Teachers). В результате представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ «Рекомендации, касающиеся статуса учителей» (Recommendation concerning the Status of Teachers).
Марка СССР 1949, 8 марта из серии "Международный женский день 8 Марта" на марке "Учительница в школе", номер по каталогу 1369, номинал - 50 коп.
В 1994 году Всемирный день учителя отмечался в этот день впервые, и с тех пор праздничные мероприятия неизменно проходят 5 октября, хотя в некоторых странах праздник отмечается и в другие дни, близкие к этой дате. Главное, чтобы празднования не совпали с осенними каникулами в северном полушарии и с весенними каникулами - в южном.
Ян Стен. Школьный учитель
Притча об ученике и Учителе
Приходит ученик к Учителю и говорит:
- Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать ?
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
- Что изменилось ? - спросил он ученика.
- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде.
- ответил ученик.
- Нет, - сказал Учитель, - Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка.
Так и люди… Сильные внешне - могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные - лишь затвердеют и окрепнут.
- А кофе ?
- спросил ученик.
- О ! Это самое интересное ! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили её - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Том Ловелл. Una escuela en la antigua Месопотамия
Первое школьное обучение - Древний Египет, 3000 лет назад до н.э.
Ян Стен Школьный учитель, 1663-65, холст, масло, National Gal
Ян Стен. Городская школа. 1670
Александр-Эварист Фрагонар Часть III. Урок Генриха IV
Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому что теряют спокойствие, - сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом?
- спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит?
- продолжал Учитель.
- Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей.
Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.
Филип Меркье Школа для мальчиков 1738 г.
Фредерик Гудалл Арабская школа
Франсуа-Луи Ланфан. Урок математики
Гилотти Будущий фаворит
картина Франческо Бергамини Школьный класс
Жан-Батист-Симеон Шарден.Юная учительница
Остаде, Адриан Янс ван (Харлем 1610-1685) - Школьный учитель
Грёз, Жан-Батист - Школьная учительница
Anonymous painter Der strenge Dorflehrer (Строгий деревенский учитель). 19th century
Эжен Франсуа де Блок Лерер в einer Grundschulklasse (Учитель в классе начальной школы). 1866 г.
«У дверей школы». Автор: Николай Богданов-Бельский.
Василий Григорьевич Перов - Приезд сельской учительницы. Холст, масло 44, 5х35 Калуга
Маковский Владимир - В сельской школе
Борис Кустодиев Земская школа в Московской Руси 1907 г.
Александр Морозов «Сельская бесплатная школа», 1865 г.
Николай Богданов-Бельский Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского 1895 г.
Богданов-Бельский Николай - Ученицы
Н.Богданов-Бельский. Чаепитие у учительницы
Алексей Михайлович Корин «Опять провалился» 1891
Дмитрий Егорович Жуков «Провалился» 1885
Василий Перов Учитель рисования (этюд) 1867 г.
Николай Богданов-Бельский У больного учителя. 1897 г.
Александр Иванович Морозов «Сельская бесплатная школа» (1865)
Норман Роквелл День рождения учительницы 1956 г.
Александр Кержнер В первый класс 1950 г.
Оксана Черкас Учитель 1996 г.
Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен.
Источник: calend.ru, kopilkaurokov.ru
Статья проиллюстрирована картинами из свободного доступа интернета.