Британские художники, принявшие импрессионизм

Mar 12, 2021 09:14


Когда просят дать определение импрессионистскому искусству, большинство будет описывать сцены французской жизни конца XIX века, написанные на открытом воздухе, быстрыми, прерывистыми мазками, отражающими мимолетность света. Согласно истории искусства, как принято считать, импрессионизм был таким же французским, как и камамбер.



Стэнхоуп Александр Форбс, Р. А. (1857-1947), Короткий переход через поля . 39½ x 50 дюймов (100,3 x 127 см)



Но правда сложнее. В Великобритании тоже был сильный контингент импрессионистов, на которых долгое время не обращали внимания, среди них были Джордж Клаузен, Генри Скотт Тьюк, Стэнхоуп Форбс. История движения импрессионистов, безусловно, начинается во Франции, где Клод Моне, Эдгар Дега, Камиль Писсарро и другие отвернулись от академических традиций. Они должным образом изменили лицо искусства, но нам всегда говорили, что их эксперименты не прижились за Ла-Маншем. Когда выдающийся торговец импрессионистами Поль Дюран-Рюэль проводил выставку в Лондоне в 1874 году, она была встречена смесью возмущения и замешательства. «Грубый и уродливый», - пренебрежительно отзывался рецензент  The Times .



Генри Скотт Тьюк, (1858-1929) Листовой июнь

Зеленый берег, изображенный в «Лиственном июне», представляет собой редкое отличие от сцен корнуоллского пляжа Тьюка, хотя многие черты, такие как купающиеся мальчики, пятнистый солнечный свет, отражающийся на поверхности озера, и густая резкость мазков Тьюка остаются прежними. Написанная летом 1908 года в парке Шиллингли в Сассексе, загородной резиденции графа Винтертона, «Лиственный июнь» демонстрирует Тьюка в его лучших проявлениях импрессионизма, со свободой движений, выражающей предмет, выполненный исключительно для удовольствия художника в качестве формы рельефа. от комиссии, которая в первую очередь привела его в Шиллингли.



Генри Скотт Тьюк, (1858-1929) Мальчики купаются

«Мальчики купаются» - эта свежая импрессионистическая картина купающихся мальчиков, выполненная на пляже Ньюпорт, недалеко от Фалмута, является очень типичным примером работы Тьюка в конце его карьеры в 1920-х годах. Продолжая тему, которая так занимала его до начала Первой мировой войны, Тьюк запечатлел ослепительный свет корнуэльского летнего дня, отражающийся на поверхности моря, и кожу обнаженного мальчика, карабкающегося по камням. Рисуя на пленэре , Тьюк устанавливал мольберт на пляжах вокруг Фалмута или выносил холст на лодке по воде, чтобы запечатлеть кратковременный свет и атмосферу сцены перед ним.



Джон Сингер Сарджент (1856-1925) Девушка, читающая у ручья

В профиль изображена молодая девушка, сидящая, скрестив ноги, у ручья и читающая книгу. Ее платье сложно подобрать, считая его скорее живописным костюмом, чем современной одеждой. Здесь нет горизонта, чтобы обеспечить контекст, плоскость изображения наклонена вверх, так что вода обеспечивает отражающий фон, и создается ощущение замкнутого природного пространства. Это согласуется с исследованиями фигур того периода, проведенными Сарджентом, которые обычно помещаются на водный, а не воздушный фон. Композиция демонстрирует техническое сходство с небольшим этюдом сестры Сарджента, Вайолет, стоящей на берегу реки с удочкой в ​​руке, предварительным этюдом для леди Фишинг - миссис Ормонд.(Тейт Британия). Сходство широкой трактовки отражений в воде особенно близко.



Чарльз Веллингтон Фурс (1868-1904)С Йорком и Эйнсти - Дети мистера Эдварда Лисетта Грина

К лету 1904 года художник смог доложить своей жене Катерине:

Картина движется, и детей почти закончил, сегодня я затащил в комнату гнедого коня и надеюсь с этим справиться. Это захватывающе, так как ему придется подняться с полдюжины ступенек, и я немного встревожен, как бы он не проткнул холст ошибочной задней ногой. Я остаюсь, чтобы финишировать, насколько это возможно - гончих и гнедых лошадей и головы маленькой девочки, часть которой видна. На переднем плане выйдут две гончие. Гнедовая лошадь, очевидно, копировала лошадей мальчиков, а также лошадей Филлис Мэри Лисетт Грин, разительно контрастируя с элегантным серым цветом ее сестры Нэнси.



Сэр Альфред Джеймс Маннингс, (1878-1959)

Лошадь в данной работе, вероятно, Ребекка, темно-коричневая кобыла, пятнадцать ладоней и три дюйма в высоту, которую Маннингс купил несколько лет назад у своего друга, норвичского торговца лошадьми Ричарда Булларда. До последней степени добродушная, она служила наемницей, охотницей и натурщицей. Когда Гоуинги, отец и сын, разводчики жеребят, приехали из Харлстона и подрезали мою новую собственность (в те дни они использовали ручную машинку для стрижки), Чарльз, сын, объявил ее "хорошей", и она посмотрела на часть ». Натурщик, как в «Вспышке алого» , вероятно, Джордж Керзон, который регулярно моделировал сцены охоты художника.



Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, (1883-1937) Обнаженная - Отражения

Художник рано подал надежды и в возрасте шестнадцати лет учился в Академии Жюлиана в Париже с 1899 по 1902 год. Для Каделла это обучение стало значительным отходом от жестких традиций европейской живописи. Кроме того, знакомство с искусством художников-импрессионистов в эти годы оказало бы существенное влияние на его практику. Кадель, несомненно, видел завещанную Густавом Кайботта коллекцию, представленную в Люксембургском музее, в которую были включены работы всех выдающихся художников-импрессионистов, таких как Моне, Дега, Ренуар и Сезанн. Влияние импрессионистов, а также кубистов и фовистов осталось с Каделлом на протяжении всей его карьеры.
Свободная манера письма отчасти напоминает работы Сезанна, особенно его серию «Купальщицы», которую он видел в этой работе, когда учился в Париже.



Сэр Джордж Клаузен, (1852-1944) Сборщица

Двадцатью годами ранее детский труд был актуальным вопросом для дебатов в прессе и парламенте, поскольку последующие законы об образовании ограничивали его использование. Однако в стилистическом плане прогрессивное обращение Клаузена к собирателям было важным повторением британскими импрессионистами произведений Жана-Франсуа Милле.«Гланёз», 1857 (Музей Орсе, Париж), картина, которая уже приобрела статус культовой. В Бастьен-Лепаж и в ранних работах самого Клаузена темы Милле были обновлены, и с последним, с использованием техники рисования пастелью, они были перекрыты богатым «импрессионистическим» матовым покрытием .



Сэр Альфред Джеймс Маннингс,(1878-1959 )Белое каноэ

«Белое каноэ», пожалуй, самый увлекательный объект, не связанный с конным спортом, который нарисовал Маннингс. Тема стала лейтмотивом, к которому он возвращался на долгие годы.
Вспоминая его создание в своей автобиографии, Маннингс писал:

Сцена возвращается. Ивы, темные отблески в глубоком бассейне ... моя жена и друг ... в летних повседневных платьях, сидящие в канадском каноэ, которое было привязано веревками вперед и назад к нависающим ветвям ... Какой художник мог устоять перед такой тишиной в воздух, такое неизменное серое небо и такой мир?



Фрэнсис Кэмпбелл Буало Каделл, (1883-1937)Интерьер (Красный стул)

Под руководством Артура Мелвилла Каделл отправился в Париж в возрасте шестнадцати лет и получил образование в либеральной Академии Жюльена между 1899 и 1902 годами. Он был бы в курсе нововведений своих французских современников: импрессионистов и фовских работ Матисса. Работы которого были выставлены на обозрение в Люксембургском музее, галерее Дюрана Рюэля и Сэйл Кайботт. Эффект от просмотра этих картин отчетливо виден на внутренних картинах Каделла 1920-х годов. Подобно Матиссу и импрессионистам, Каделл и другие шотландские колористы испытали влияние японского искусства, использовав японскую технику использования рамки для кадрирования композиции интерьере «Красный стул». Каделл также, как видно из настоящей работы, уменьшил тень и импасто, чтобы создать серию сплющенных плоскостей и смелых цветовых узоров, которые отражают влияние японских блочных принтов, воплощающих стиль ар-деко.
Использование Каделлом красного стула стало знаковой и важной особенностью этого периода. Красный стул, окрашенный Каделлом в красный цвет, чтобы он выглядел как лак, в интерьере (Красное кресло) « является синонимом дизайна интерьера того времени и, скорее всего, был куплен у Уитока и Рида, которые были известны своим качественным мастерством. Стул образует центр многих внутренних картин и портретов Каделла этого периода.

Источники: www.christies.com

Статья проиллюстрирована изображениями из Интернета.

неоимпрессионизи, живопись, Великобритания

Previous post Next post
Up