Существует множество толков, споров, мифов и мнений по поводу понятия "дама за рулем автомобиля". Но несмотря на шутки, анекдоты и мужской шовинизм, смело заявляем: в женской природе нет ничего, что помешало бы даме сесть за руль и добиться успеха в вождении автомобиля.
Гонка состоялась 11 января 1909 года в США. Автопробег вошел в историю как первая чисто женская автогонка. В ней приняло участие более дюжины автомобилей. Участницы стартовали в Нью-Йорке и отправились в Филадельфию, чтобы потом опять вернуться в Нью-Йорк.
История женщин-гонщиц, вопреки всеобщему заблуждению, ненамного моложе истории самого автоспорта. "Проба пера" состоялась еще в 1901 году, в пробеге "Париж - Берлин": на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала француженка Камилла дю Гас.
Зеленоглазая пышногрудая блондинка была весьма неординарной личностью. Камилла дю Гас с юности привыкла ломать сложившиеся о женщинах стереотипы. Когда появились автомобили, эта "амазонка" сразу села за руль и уже через год стала первой в истории женщиной-автогонщицей, подав заявку на участие в гонке Париж - Берлин. Она старалась вести автомобиль скорее безопасно, чем быстро. Тогда дю Гас сумела занять 32-е место в компании 121 мужчины, большая часть которых даже не смогли добраться до финиша. Правда, на этом карьера француженки в автоспорте и завершилась, как у нее случилось прежде с полетами на аэростатах и прыжками с парашютом. В 1904-м она увлеклась гонками на моторных лодках и даже выиграла "Алжир - Тулон". Затем были скачки на орловских рысаках и даже собственный конезавод. Последнее упоминание о дю Гас датировано 1939 годом, когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка…
В 1920-е годы в автогонках блистала чешка Элизабет Юнек Хасвова, больше известная как Элишка Юнкова.
Элишка Юнкова стала первой в истории по-настоящему известной во всём мире гонщицей. Свою карьеру чешка начинала в 1922 году в роли бортмеханика, помогая участвовать в гонках своему мужу Винценцу. Однако уже на следующий год провела свою первую гонку в роли пилота. Первая победа пришла к ней в 1924 году, когда она сумела опередить всех своих оппонентов в гонке Лохотин - Тржемошна. Этот триумф моментально сделал Элишку национальной героиней, и о ней заговорили во всём мире. В её послужном списке 56 кубков за победы в гонках, причем, все они завоеваны в течение четырёх лет. Впоследствии у неё было ещё несколько ярких гонок, однако уже в 1928 году девушка завершила свою карьеру, в связи с гибелью мужа, с которым они в паре выступали на Гран-при Германии в Нюрбургринге. Первую часть гонки за рулём была жена. Затем они поменялись местами, и за руль сел муж. Но вскоре их автомобиль вылетел с трассы, и Винценц погиб на месте.
В 1960-е годы прославилась раллистка Патриция Мосс.
Пилотесса была младшгй сестрой легенды "Формулы-1" Стирлинга Мосса и выступала в ралли в конце 50-х и в 60-х годах. Пэт завоевала не только бесчисленное количество призов в женском зачёте, но и на равных боролась и побеждала мужчин, много раз поднимаясь на подиум. В 1960 году пилотесса завоевала ошеломляющую победу в общем зачёте ралли Liege - Rome - Liege, а в 1962-м Пэт повторила этот успех, но уже на ралли Германия и Тюльпан. В эти годы Мосс выступала на Mini Cooper. Другими большими моментами в карьере Пэт были третьи места в абсолюте ралли Сафари 1962, RAC 1962 и Монте-Карло 1965. После замужества ушла из профессионального спорта.
В России и СССР тоже были известные гонщицы. В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным "Мерседесом". В многочисленных соревнованиях она составляла достойную конкуренцию мужчинам.
В советское время, в 50-60-е годы все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на "кольце", и в ипподромных гонках - 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно!
А самыми результативными были Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене, которые в 1988 году стали мастерами спорта СССР.
Их дуэт стал первым советским женским экипажем, который пробился на трассу зарубежных ралли. В 1986 году они выступили в соревнованиях "Корморан" в Польше, а самое трудное испытание выпало на их долю в 1988 году на ралли "Тысяча озер" в Финляндии - этапе чемпионата мира. В ралли "Тысяча озер" на одном из спецучастков у их автомобиля в клочья разлетелась шина. Спортсменки попытались поменять колесо, но не смогли: домкрат уходил в песок, а гайки были закручены так туго, что Илона и Рута не в состоянии были их отвернуть. Но не сходить же с трассы из-за такого пустяка. И они поехали на "трех с половиной" колесах. Когда финишировали, оказалось, что от диска почти ничего не осталось. В той гонке стартовало 200 экипажей, в том числе пять женских. Финишировали лишь 84. В абсолютном зачете Алишаускене и Крикштапонене заняли 76-е место, а среди женщин - третье.