Литературный корреспондент Иисуса - Дон Кихот

Dec 31, 2024 00:15


«Идиот» считается одним из важнейших романов русской литературы. Резюмируя (кратко и несправедливо), он повествует историю князя Мышкина, человека, слишком хорошего, чтобы быть правдой. Несмотря на то, что ему удалось изобразить человека, доброта которого привела его к нелепому и глупому поведению, у Достоевского были проблемы с созданием такого персонажа.



Василий Перов «Портрет Достоевского»





Марка Кубы 1972-09-29 из серии "Мигель де Сервантес Сааведра" на марке "Дон-Кихот Ламанчский" №,Mi:CU 1811, Sn:CU 1736, Yt:CU 1614, Sg:CU 1968 номинал -30 ¢ - Кубинский центаво

Как он объяснил в одном из писем племяннице: «Основная идея романа - представить действительно красивого мужчину. Это самый сложный предмет в мире, особенно сейчас».

По словам Достоевского, в этом процессе было всего два примера: Иисус Христос и литературный корреспондент Иисуса - Дон Кихот.

Русский писатель взял за основу своего персонажа и романа героя Сервантеса.

Достоевский считал его архетипом литературного героя благодаря его доброте, нелепости и способности вызывать у читателя сочувствие и сочувствие.



Селестен Нантей (1813-1873), Читающий Дон Кихот (дата неизвестна), холст, масло, размеры неизвестны, Музей изящных искусств в Дижоне, Дижон, Франция.



В эту минуту они увидели на поле тридцать или сорок ветряных мельниц. Увидя их, Дон-Кихот сейчас же сказал своему оруженосцу:

- Судьба посылает нам дела даже лучшие, чем мы могли бы желать. Посмотри, друг Санчо, вот перед нами, по крайней мере, тридцать огромных великанов;



я намереваюсь вступить с ними в битву и хочу убить их всех, сколько их есть. Добычею, отнятою у них, мы начнем свое обогащение, будет хорошим делом и большой заслугой перед Богом стереть с лица земли эту породу.

- Каких великанов? - спросил Санчо.

- Тех, которых ты видишь там, - ответил его господин, - с большими руками, длина которых равняется почти двум милям.

- Берегитесь же, - возразил Санчо, - то, что мы видим там, не великаны, а ветряные мельницы, а то, что вы принимаете за руки, - просто крылья, которые ворочаются от ветра и двигают мельничный жернов.

- Сразу видно, - сказал Дон-Кихот, - что ты неопытен в деле приключений: это великаны, говорю я тебе; и если ты боишься, то отойди подальше и стань на молитву, а я в это время дам им эту неравную, но страшную битву.

И сказав это, он дал шпоры своему коню Россинанту, не обращая внимания на уверения своего оруженосца Санчо, кричавшего ему, что, в самом деле, он нападает на ветряные мельницы, а не на великанов. Дон-Кихот же, в полном убеждении, что это - великаны, не слушал криков своего оруженосца Санчо и даже, когда был совсем близко, не узнал действительности. Напротив, он ехал все вперед, крича:

- Не бегите, подлые и презренные твари, на вас нападает только один рыцарь!

В это время поднялся маленький ветер, и крылья мельниц начали вращаться; видя это, Дон-Кихот крикнул:

- Можете размахивать руками сильнее, чем великан Вриарэ, все равно вы мне поплатитесь.



Хосе Морено Карбонеро (1860-1942), Дон Кихот и ветряные мельницы (около 1900), холст, масло, 290 x 279 см, Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания.

Он говорит это от глубины своего сердца, поручает себя своей даме Дульцинее, прося ее помочь ему в таком опасном деле, затем, прикрывшись щитом, направив копье и заставив Россинанта бежать самым сильным галопом, бросается и нападает на первую попавшуюся мельницу.



Гюстав Доре (1832-1883), Иллюстрация к «L'ingénieux hidalgo don Quichotte de la Manche» (1863), гравюра Х. Пизана, Librairie de L. Hachette et cie, Париж.



Рикардо Балака (1844-1880), иллюстрация к «El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha» (1880-1883), том 1, Montaner y Simon, Барселона, Испания.

Санчо Панса поспешил к нему на помощь, насколько хватило прыти у его осла, и, приблизившись, нашел, что господин его не может ничем двинуться, так как сильно расшибся при падении вместе с Россинантом.

Иллюстрация Рикардо Балаки 1880-1883 ​​годов показывает последствия для рыцаря и его скакуна. После этого Дон Кихот и его оруженосец проводят посмертное обсуждение, в ходе которого анализируются уроки этого злоключения и переходят к следующему.



Иллюстрация Беттмана к Дон Кихоту и Санчо

Как и все великие писатели, Сервантес - проницательный наблюдатель состояния человека, лежащего в основе его сочинений. «Дон Кихот» - это размытая грань между нашими зачастую донкихотскими устремлениями и суровыми жизненными реалиями.

Через все это проходит глубокое чувство юмора: когда мы смеемся над абсурдными ситуациями, в которые попадает, мы должны учиться смеяться над своими собственными ошибками, в чем Сервантес, безусловно, имел достаточно возможностей для практики.

Источник: theculturetrip.com

В статье использована марки из коллекции volynko "Живопись на марках"

Этот пост был опубликован 3 года назад!

О чем еще автор писал 28 декабря в разные годы

Дон Кихот, #Дон Кихот

Previous post Next post
Up