Последняя мои статьи об скульпторе позднеготического стиля
Шедевр позднеготического стиля алтарь церкви Успения Пресвятой Девы Марии, и о доисторических рисунках в постах:
Наскальное искусство Сахары,
Наскальные рисунки в пещерах Амбросио и Пичардо на Кубе написал в основном для филателистов Мира. Меня больше привлекает живопись на марках.
"Сусанна и старцы" Гвидо Рени1620, 116.6×150.5 см Местонахождение: Лондонская Национальная галерея, Лондон
Картина итальянского живописца, мастера болонской академической школы Гвидо Рени «Притча о Сусанне и старцах».
Марка Экваториальной Гвинеи 1978-04-01, из серии "Всемирно известные картины" Рени «Притча о Сусанне и старцах» номер по каталогу №Yt:GQ 153-H, номинал -200 Эквеле
Сюжет взят художником из апокрифической книги Ветхого Завета. Эта работа Гвидо Рени, изображает библейскую сцены с тремя фигурами.
Она впервые была записаны в Палаццо Ланселотти в Риме в 1640 году, где и висела пока не была приобретена Национальной галереей в 1844 году.
Большинство изображений Сусанны в живописи появляются в период Позднего Возрождения, во многом благодаря возможностям, которые предоставляла эта тема для художественного воплощения обнажённой женской натуры.
Рубенс не единожды обращался к данному сюжету, используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера, и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны.
Сусанна и старцы Питер Пауль Рубенс 1614. 64х46 оригинал находится : Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm)
Марка Парагвая, 1977-02-28 из серии "400-летие Рубенса" П.П. Рубенс «Сусанна и старцы» номер по каталогу № Mi:PY 2886, Sn:PY 1710d, Yt:PY 1550, номинал -4 Gs
Молодая красавица, нежное тело которой благодаря трепетной, мерцающей живописи сияет, выступая из полутьмы, запрокинула голову и в ужасе смотрит на старцев.
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма.
Но автор дает почувствовать победу целомудрия над низменными инстинктами: внутренняя чистота выражена у него через физическую красоту, воспринимавшуюся им как нечто возвышенное.
Рубенс не единожды обращался к данному сюжету, используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера, и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны.
Сусанна и старцы - Питер Пауль Рубенс. 1607-1608. Холст, масло. 94x66.
Сусанна и старцы - Питер Пауль Рубенс. 1607-1608. Холст, масло. 94x66 Музей: Галерея Боргезе
Марка Парагвая, из серии "Картины с виллы Боргезе-Рим" П.П. Рубенс «Сусанна и старцы» номер по каталогу № Mi:PY 2622, Sn:PY 1545h, Yt:PY 1408, номинал -0,50 Gs
Описание картины «Сусанна и старцы»
Сусанна и старцы (также «Спасение Сусанны Даниилом», «Суд Даниила», «Сказание о Сусанне и Данииле», «Даниил избавляет Сусанну») - популярный сюжет из Книги пророка Даниила, связанный с Сусанной, еврейкой из Вавилона.
В то время как Сусанна обнажённая купалась в своём саду, за ней подглядывали два старика - уважаемые старейшины, которые евреями были избраны судьями, а затем, угрожая обвинить её в прелюбодеянии, пытались добиться от неё совокупления.
Марка Манама (Бахрейн) 1971, из серии "Картины Рубенса". «Сусанна и старцы». номер по каталогу № Mi:AJ-MN 447A, Yt:AJ-MN 41A, номинал -1 د.إ - Объединенные Арабские Эмираты дирхам
Сусанна отказалась удовлетворить желание старейшин, была ими ложно обвинена и приговорена за это к смерти, но в последнюю минуту благодаря пророку Даниилу, которому Бог открыл, что она говорит правду: «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила».
Он изолирует обоих свидетелей и допрашивает их по отдельности, подвергая перекрёстному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что именно сказал другой, они ошибаются в деталях - дают различные показания по поводу дерева, под которым Сусанна якобы встретилась со своим любовником.
Старцев осуждают на смерть как лжесвидетелей, «по закону Моисея» (ср. Втор. 19:18-21): «...и поступили с ними так, как они злоумыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная».
Это событие - не только спасение Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом».
Лжесвидетели были уличены во лжи и казнены.
Алессандро Аллори. «Сусанна и старцы»
Алессандро А. (1535 1607), ученик своего дяди, Анджело Брондзино, и потому нередко называвшийся Алессандро Брондзино, художник весьма даровитый, но подвергшийся сильному влиянию Микеланджело.
Сусанна, застигнутая старцами (Лапченко Г. И., 1831).
Паоло Веронезе Суссана в купальне XVI век
Этот пост был опубликован 3 года назад!
О чем еще автор писал 22 ноября в разные годы