Шон Дауни родился в Миссиссоге, Онтарио, Канада, в 1978 году. Он изучал рисунок и живопись в Академии искусств Ангелов в Торонто с 1998 по 2001 год и с отличием окончил программу иллюстрации в колледже Шеридан в Оквилле, Онтарио, в 2002 году. Шон стремится вдохнуть новую жизнь в реалистическую живопись, сочетая классические идеалы с контекстом своей жизни и окружения.
Шон за работой в своей студии.
Думаю, я могу назвать две ранние встречи с искусством, которые действительно закрепили во мне интерес к живописи. Первая - когда меня в третьем классе отвели в художественную галерею в Сиэтле, и я увидел постер Джейкоба Лоуренса к Олимпийским играм в Мюнхене 1972 года. Он взорвал мой маленький мозг, как бегущие фигуры изгибались по трассе - я до сих пор все время думаю об этом образе.
картина Шона Дауни
Второй опыт был в старшей школе, на экскурсии в MoMA, где я увидел картину Франца Клайна. Это был первый раз, когда я действительно был сражен нерепрезентативной картиной, и то же самое, что-бы-это-ни-было, казалось, исходило из всех его работ. В то время я не мог этого понять, но я купил монографию о нем и привез ее в маленький городок на востоке Западной Австралии, где я жил.
картина Шона Дауни
Я провел много часов, разглядывая репродукции и пытаясь понять, что происходит на этих картинах, и почему они так хороши.
Примерно в то же время я также открыл для себя Раушенберга, и с тех пор находиться в студии и пытаться разобраться в этом материале было, по сути, единственным, чем я хотел заниматься целый день каждый день.
картина Шона Дауни
Самое глубокое, что сделала для меня встреча с этими художниками - и это также было поддержано многими хорошими учителями позже - это разрушение любых различий между репрезентативным и нерепрезентативным, и даже между живописью, скульптурой или любым другим средством.
картина Шона Дауни
Для меня единственная настоящая причина, по которой я последовательно возвращался к довольно «традиционному» отношению к живописи (я также иногда расширяюсь в скульптуре и керамике), заключается в том, что я обнаружил, что наличие некоторых ограничений в моей студийной практике на самом деле очень освобождает во многих отношениях.
картина Шона Дауни
Живопись, кажется, довольно хорошо подходит для того, чтобы добраться до многих вещей, которые мне интересны, и, допуская этот аспект формы моей работы, я пытаюсь открыть путь, чтобы, надеюсь, проникнуть в некоторые более тонкие, менее основанные на языке аспекты содержания. Также я чувствую, что я еще не достиг дна живописи - она продолжает опускаться все ниже и ниже и, кажется, всегда открывает новые вещи.
картина Шона Дауни
Эти картины пытаются представить глубинные обстоятельства происхождения изображения. В большинстве работ кинематограф служит визуальной метафорой для машин производства изображений и их связи с жизненным опытом. Медленный, аналоговый, неуклюжий язык живописи становится способом как сопротивления, так и наслаждения нашим собственным современным состоянием непрерывного производства изображений, с пониманием того, что студия живописи также является своего рода машиной, которая генерирует изображения.
- Шон Дауни
Планировщик от первого лица картина Шона Дауни
В его картинах присутствуют элементы прошлых десятилетий, но они прочно связаны с современностью.
Часто рисуя свою жену и друзей в пределах своего дома, нам предоставляется возможность вуайеристского взгляда на его мир, когда он раскрывает свои усилия по уловлению мимолетной красоты современной жизни.
«Ночная смена» Шона Дауни.
Как сторонние зрители, мы стремимся понять, кто герои Шона Дауни, какова их жизнь и какая цепочка событий привела их к тому моменту, который запечатлел художник.
Его тщательно прорисованные картины требуют понимания, но нам, зрителю, предоставлено право делать собственные предположения.
Работы Дауни были показаны в 2010 году в Национальной портретной галерее в Лондоне в рамках премии BP Portrait Award.
Его картина «Голубой кокос» была выбрана в качестве главного рекламного изображения и появилась на обложке каталога, на плакатах в лондонском метро и на большом баннере, украшающем фасад Национальной портретной галереи.
Дженна Опсал из журнала Jungle Magazine (Лондон, Великобритания) утверждает:
«Его сцены загадочны и непостижимы - и все же они кажутся знакомыми; как будто мы сами бывали здесь раньше».
Работа на открытом воздухе картина Шона Дауни
В настоящее время он живет и работает в Фэрфилде, штат Айова, где является доцентом кафедры искусств в Международном университете Махариши.
Оже картина Шона Дауни
картина Шона Дауни
картина Шона Дауни
картина Шона Дауни