Немецкий художник Йонас Бургерт рисует сцену каждый раз, когда он поднимает кисть: каждым мазком, каждой композицией. Его работы изображают неисчерпаемую театральную пьесу, которую Бургерт считает человеческим существованием: потребностью человека осмыслить свое предназначение в жизни.
И блебт, и блебт
Это поиск, который кажется неокончательным, но который открывает двери во все сферы рассуждений, воображения и желаний. Что есть туша, а что живое, если часто неясно. Необъяснимая тьма маячит повсюду среди работ Бургерта, что напоминает игру между жизнью и смертью во фрейдистском смысле: между либидо и прекращением.
Шлиер
Сомнение
Молчи
Опыт, передаваемый работами Йонаса Бургерта, так же реален, как пребывание перед зеркалом. Он отражает глубочайшую внутреннюю работу нашего существа, позволяя нам заглянуть в другое место, открывающееся - или, скорее, открывающее совершенно новую вселенную.
Немецкий художник в первую очередь работает над масштабными картинами, населенными предметами, животными, людьми и причудливыми существами, которые распадаются и постоянно мутируют. Крошечные человечки и гигантские существа вылезают из щелей, гибнут между лепестками или погружаются в унылые листы; обрывки одежды без тел, которые можно было бы носить; глаза смотрят в пустоту. Картины Бургерта ускользают от прямолинейной интерпретации, они исследуют высшую реальность и призывают к концу света через личности с множественной внутренней жизнью. Сюжеты нарисованы так, что они прекрасно узнаваемы - хотя и на символическом уровне. Есть люди, носящие краску на коже, женщины с вытянутыми телами, в потертой одежде из растительных волокон и тряпок. Преобладает постоянная потребность изобразить надежду и неудачу, красоту и растерянность. Через свои картины художник стремится создать пространства, посвященные духовному представлению самого себя - так, чтобы наблюдатель превращался в существо, фигуру внутри этой нарисованной реальности.