«Особенно потрясающий», название последней работы Пэта Перри, многозначно. Фраза вызывает как исключительное, так и мрачное, что художник из Детройта вызывает в воображении, когда он запечатлевает на холсте отдельные моменты.
«Call on Me» (2024), акрил на холсте, 66 x 78 дюймов.
Выставка «Особенно потрясающая», которая будет экспонироваться до 13 октября в Художественном музее Форт-Уэйна, фокусируется на «Америке из-за кулис», мельком показывая жизнь маленького городка и семейные посиделки.
Две женщины позируют на деревянных трибунах с множеством тортов и пирогов в «Call on Me», а «Memorial Van» демонстрирует четыре фотографии на приборной панели потрепанного временем автомобиля. Выпеченные с ностальгией, картины вызывают в памяти откровенные фотографии и запечатлевают момент времени, который неизбежно прошел.
«Карта деревьев-свидетелей округа Эри», заказанная музеем Buffalo AKG
Перри пришел к идее серии, читая книгу по архитектуре, в которой описывалась успокаивающая, приятная реакция человека на идеальный, гармоничный дизайн как ответ на столкновение с порядком среди хаотичного мира.
«Картины могут функционировать аналогичным образом»,
- отметил он,
«каким-то образом смягчая те части опыта, с которыми особенно страшно столкнуться».
Фрагмент картины «Позвони мне» (2024), акрил на холсте, 66 x 78 дюймов
Он наткнулся на этот отрывок примерно в то же время, когда умерла мама его друга детства, в период скорби, который напомнил ему о многообещающем потенциале создания искусства. Он добавил:
В качестве картин эти ужасающие части успокаиваются. Каким-то образом они трансформируются в нечто странно безмятежное. Живопись - это акт погружения в собственную ментальную пустыню, встреча с монстром, который, как вы знаете, поглотит вас, и даже если вы не можете его победить, расплата с ним посредством чего-то продуктивного и творческого.
Деталь «Карты деревьев-свидетелей округа Эри»
В дополнение к небольшим работам на холсте, Перри недавно завершил пару фресок в Буффало и Ноксвилле. Вызывая в памяти обширные коллажи из фотографий, рисунков и картин, обе работы отсылают к тому, как можно собирать, группировать и организовывать воспоминания/
«Гости» (2024), акрил на холсте, 42 x 55 дюймов
Роспись по заказу Dogwood Arts в Ноксвилле, штат Теннесси
«Мемориальный фургон» (2024), акрил на холсте, 62 x 78 дюймов
Деталь «Мемориального фургона» (2024), акрил на холсте, 62 x 78 дюймов
«Вместе сад» (2023), акрил на панели, 33 x 49 дюймов