Московский фотограф Игорь Мухин был в самой гуще разгула. Он сам балдел от Pink Floyd и «Машины времени» еще в 70-х, поэтому знал, что и где фотографировать, когда фактура потекла бурной рекой. Потом он выпустил фотокнигу «Я видел рок-н-ролл», куда вошли полторы сотни снимков 1985-1991 годов, на которых запечатлен расцвет русского рока.
Перестройка освободила русский рок. Рок-музыканты официально перестали считаться тунеядцами. Появилась возможность давать концерты, не опасаясь уголовного преследования. По стране прокатилась волна отвязных фестивалей. Молодежь пошла в отрыв. Невообразимо разодетые подростки высыпали из секретных подвалов на улицы.
В описании книги говорится, что это ни в коем случае не аллея славы рок-героев.
«Я видел рок-н-ролл» - это насыщенный, сырой срез эпохи, с яркими акцентами и полузабытыми и от этого еще более любопытными деталями и нюансами.
Рокерская субкультура была крепко спаянной. Парни и девушки не только имели общий стиль, но и разделяли схожие ценности. Многие открыто критиковали власть, каждый жаждал свободы.
Концерты теперь запрещали только по особым случаям, но по-настоящему оторваться на них все равно было не так просто. На массовых тусовках, когда играли знаменитые группы, было запрещено вставать со своих мест и кричать. В толпе шныряли информаторы и подмечали тех, кто ведет себя слишком развязно.
Поэтому самое буйное веселье происходило на неофициальных вечеринках-квартирниках и в небольших залах, где подражали кумирам.