Мой комментарий к записи «Корабли на монетах. Белиз.» от bench1968 в all_collector

Apr 18, 2024 20:07


«Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья» - самые известные в истории человечества корабли. На них Христофор Колумб отправился в свою первую исследовательскую экспедицию (1492-1493), результатом которой стало официальное открытие Америки.





Участвовавшие в экспедиции судна не назвать самыми мощными, самыми удобными и самыми современными для своей эпохи. Главным требованием Колумба к являлась возможность максимальной загрузки товарами и запасами для длительного перехода. Совокупная численность команды не превышала 90 человек. Судна развивали среднесуточную скорость порядка 4 узла. Максимально возможная скорость не превышала 8 узлов в день.



100 песо 1981 Санта-Мария NGC MS69 Куба Золото COA 010

Флагманский корабль (самый большой из тройки) именовался «Санта-Мария» и согласно Б. де лас Ка́сасу относился к классу каравелл.

Но большинство ученых склоняется к мнению, что это была однопалубная                     3-хмачтовая каракка.        «Санту-Марию» в отличие от остальных судов флотилии построили в Галисии, поэтому ее второе название «La Gallega» («Галисийка»).  Корабль был оснащен 5 парусами, имел в длину порядка 23-25 метра, водоизмещение около 130 тонн и экипаж не боле 40 человек. Он был наименее быстроходным, но более устойчивым во время шторма, чем каравеллы.

«Санта-Мария» села на рифы в Рождество 1492 года у берегов Гаити, никто из экипажа не пострадал, почти весь груз с корабля удалось спасти. Обломки судна использовали для строительства форта Ла Навидад (исп. «Рождество»). Не следует путать «Санта-Марию» и «Марию Галанте», самое крупное судно второй экспедиции (1493-1496 гг).



100 песо 1981 Нина NGC MS69 Куба Золото

После крушения флагманом стала каравелла «Нинья», любимый корабль Колумба. Ее официальное название «Santa-Clara», свое прозвище она могла получить либо по фамилии владельцев, братьев Ниньо, либо из-за особой к ней склонности Колумба.

Экипаж составляло не более 30 человек. Предположительно «Нинья» имела 3 или 4 мачты, длину 17-21 метров и водоизмещение 60 - 100 тонн. При отплытии из Испании на ней стояла оснастка «латинской каравеллы», т.е. косые паруса.

Позднее, при стоянке на Канарах, ее переоснастили прямыми парусами, значительно увеличив тем самым маневренность.



100 песо 1981 Нина NGC MS69 Куба Золото

На обратном пути в Европу судно едва не перевернулось во время шторма на широте Азорских островов, но Колумб вместе со всей командой дал обет совершить паломничество к «четырем великим христианским храмам», и корабль счастливо избежал кораблекрушения.

Во вторую экспедицию «Нинья» также была флагманом и единственным кораблем из первоначального состава, вернувшимся в Испанию. Флотилия Колумба, насчитывающая 17 кораблей, вся кроме «Ниньи» затонула в порту Гаити во время циклона.

Вероятно, «Нинья» по мнению Колумба являлась самым пригодным для столь длительно путешествия судном, потому что по ее образцу построили каравеллу «Санта-Крус» или «Индия».



100 песо 1981 Pinta Cuba Gold PCGS MS70

«Нинья» и «Индия» благополучно вернулись в Испанию. Позже «Нинья» совершила немало торговых путешествий, побывала в руках пиратов и всего за 35 дней достигла Гаити, совершив тем самым один из самых быстрых трансатлантических переходов. Есть версия, что «Нинья» вполне могла дожить до наших дней.

«Пинта» предположительно относилась к типу «скандинавской каравеллы», имела в длину порядка 15 метров, водоизмещение 70-90 тонн, была оснащена прямыми парусами на фок- и грот-мачтах и одним косым на бизани.

Она являлась самым быстроходным судном экспедиции, развивая скорость до 11 узлов. Ее команда составляла не более 26 человек.



100 песо 1981 Pinta Cuba Gold PCGS MS70

Именно с «Пинты» 12 октября 1942 г. заметили берега Нового Света. По-видимому, капитан «Пинты» Мартин Алòнсо Пинсòн не отличался покорным нравом, неоднократно конфликтовал с Колумбом и даже предпринимал самовольные отлучки в поисках золота.

Считается, что во время шторма у Азорских островов Пинсон мог специально оставить экспедицию, чтобы первым добраться до Мадрида. Каравелла вернулась из плавания (в порт Байона) отдельно от флагманского корабля и действительно первой оповестила Европу об открытии Америки.

Но к испанскому двору Колумб прибыл все-таки раньше Пинсòна. Дальнейшая судьба «Пинты» неизвестна.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Колумб, монеты

Previous post Next post
Up