Первый космический корабль Starliner для астронавтов компании Boeing выкатился на трейлере к своей ракете Atlas V United Launch Alliance (ULA) около 5 часов утра по восточному времени в рамках подготовки к миссии на Международную космическую станцию (МКС) не ранее 6 мая.
Boeing Starliner для летных испытаний экипажа проезжает мимо здания сборки транспортных средств в Космическом центре НАСА Кеннеди
На борту миссии, известной как Crew Flight. Испытателем (CFT) будут два ветерана-астронавта НАСА и бывшие летчики-испытатели ВМФ: командир Барри «Буч» Уилмор и пилот Суни Уильямс.
Сегодня рано утром Boeing выехал из коммерческого комплекса по обработке экипажа и грузов в Космическом центре Кеннеди НАСА (KSC) недалеко от Орландо, штат Флорида, чтобы начать 10-километровое путешествие к своей ракете Atlas V в отдельном здании. Несколько астронавтов присутствовали, чтобы стать свидетелями этого исторического путешествия.
Пунктом назначения Starliner был объект вертикальной интеграции ULA, также находящийся в KSC, где находится ракета Atlas V. Boeing Space объявила ранее Twitter в X, что ракета и космический корабль были успешно интегрированы в сообщении в 11:46 по восточному времени
После завершения укладки и проверки связи между ракетой и космическим кораблем аппараты будут вместе доставлены на стартовую площадку в КСК.
Космический корабль Boeing Starliner выезжает из коммерческого комплекса по обработке экипажа и грузов в Космическом центре Кеннеди НАСА недалеко от Орландо, Флорида
Предстоящая примерно недельная миссия CFT Starliner, которая отправится на МКС, направлена на тестирование всех основных систем с астронавтами на борту.
CFT следует за двумя беспилотными полетами Starliner: полетом 2019 года, который не достиг МКС, как планировалось , и попыткой 2022 года (после многочисленных изменений в Starliner), которая достигла МКС и выполнила все другие основные цели полета.
Экипажи CFT и первой шестимесячной миссии на МКС в 2025 году присутствовали, чтобы наблюдать за запуском Starliner.
В число астронавтов этой первой оперативной миссии, известной как Starliner-1, входят Скотт Тингл из НАСА, Майк Финке из НАСА и Джошуа Катрик из Канадского космического агентства. На презентации также присутствовала Кимия Юи, астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA), которому пока не назначено участие в космическом полете.
Экипаж-испытатель Астронавты НАСА Суни Уильямс (слева) и Бутч Уилмор перед своим космическим кораблем Boeing Starliner.
Отправка экипажей на МКС CFT была задержана на несколько лет из-за многочисленных технических проблем , в том числе еще больше обнаруженных в 2023 году. Тросы подвески основных парашютов Starliner могли выдержать меньшую нагрузку, чем предполагали инженеры, а проводка капсулы в основном состояла из легковоспламеняющихся материалов. Лента П213.
Atlas V для Boeing Starliner
Boeing и НАСА вместе с астронавтами Starliner подчеркивают, что прошлые проблемы позади и что Starliner готов принимать экипажи. CFT станет крупной проверкой всех систем для сертификации Starliner для более длительных миссий, шести месяцев и более, для стандартной смены экипажей МКС.
В 2014 году Boeing и SpaceX получили контракты от НАСА на коммерческие полеты экипажей на МКС. Контракт Boeing на Starliner оценивается в 4,2 миллиарда долларов по сравнению с 2,6 миллиарда долларов у SpaceX.
SpaceX начала оперативные миссии астронавтов с Crew Dragon в 2020 году и на данный момент доставила на МКС 11 экипажей: восемь под руководством НАСА и три от имени Axiom Space , хьюстонской компании, которая проводит примерно двухнедельные научные экскурсии на МКС с бывшим астронавтом НАСА на борту.
Между выводом из эксплуатации шаттла в 2011 году и первыми коммерческими полетами экипажа капсулы Dragon компании SpaceX НАСА отправило всех астронавтов на МКС на борту российского космического корабля «Союз». Агентство продолжает отправлять некоторых астронавтов на «Союзах» по техническим и политическим причинам.