"Зона невозврата" - тюрьма посреди глухого российского леса

Apr 05, 2024 13:42


В этот раз речь пойдет о колонии «Торбеевский централ» в Мордовии, одной из новейших зон для пожизненно осужденных в России. Среди ее зэков - самый жестокий член банды «цапков» из Кущевки, лидер группировки нацистов, отрезавших головы неугодным, и маньяк, охотившийся на девушек в Саранске. От свободы их отделяют камеры наблюдения, датчики систем безопасности, тройная ограда и глухие мордовские леса...




Арестантский подряд

История мордовского поселка Торбеево, где сегодня находится, пожалуй, самая закрытая зона для пожизненно осужденных в России, началась во второй половине XVI века, с возникновения деревни Тарбеевка. В советское  время в Торбеево не было зон и лагерей, но на Весенней улице располагалось СИЗО №3, где дожидались суда арестанты всех мастей. Изолятор просуществовал до 2013 года, после чего был ликвидирован в рамках новой концепции развития уголовно-исправительной системы (УИС).

Арестантов из Торбеево перевели в два СИЗО Саранска, а на Весенней улице появилась исправительная колония особого режима №6 (ИК-6), получившая в народе название «Торбеевский централ». Для того чтобы СИЗО превратилось в зону, там усилили системы безопасности и провели ремонт. В специальных камерах были созданы швейные цеха: зэки в ИК-6 не сидят без дела и шьют не только рабочую одежду, но и форму для силовиков.

Любопытно, что, помимо обычных строителей, «Торбеевский централ» обустраивала бригада осужденных, которых специально собирали по разным колониям. До того как попасть под суд, все они занимались строительством. Условия для них создали весьма неплохие: в их камеры вместо нар поставили нормальные кровати с ортопедическими матрасами, они могли пользоваться душевой и отдельными санузлами и даже смотреть телевизор с DVD.

Осужденные строители могли также держать в камерах мелкую живность вроде рыбок и попугайчиков. К слову, сегодня зэки из соседних колоний, по сути говоря, являются обслуживающим персоналом «Торбеевского централа»: они пекут хлеб для ИК-6, выращивают овощи и разводят кур.

Настоящие головорезы

Зона в Торбеево не зря имеет статус колонии особого режима: на счету сидящих там маньяков, убийц и террористов 459 жизней. Один из самых известных зэков - Лев Молотков из подмосковного Сергиева Посада. IT-инженер по специальности, Молотков стал лидером боевого крыла запрещенной в России экстремистской группировки «Национал-социалистическое общество (НСО) - Север». Члены группировки убивали приезжих с Кавказа и стран Азии: их жертвами стали 27 человек. Но сам Молотков не убил никого.

Экстремисты сильно не задумывались о происхождении своих жертв: для расправы было достаточно темных волос и карих глаз. Но самым жестоким эпизодом стала расправа над одним из членов группировки, которого сочли предателем. По примеру исламских террористов ему отрезали голову.

Причем сделали это под аккомпанемент известной советской песни «С чего начинается Родина». Расправу записали на видео и выложили в сеть, после чего за группировку взялись правоохранительные органы. Вскоре всех членов «НСО-Север» задержали, а их лидер Молотков получил пожизненный срок. Многие родственники пожизненно осужденных прекращают с ними любое общение, но отец и мать лидера экстремистов своего сына не бросили и уже 11 лет приезжают на свидания с ним.



Лев Молотков

Компанию Молоткову в «Торбеевском централе» составляет серийный убийца и насильник Дмитрий Балакин. К слову, местный - из мордовского города Рузаевка.

Еще в юности, будучи учеником старших классов, Балакин избивал подростков, прохожих и отбирал у них деньги - тогда от тюрьмы его спасало несовершеннолетие. Но в 18 лет за решетку он все же угодил, ограбив двух жительниц Нижнего Новгорода, куда переехала его семья. Освободившись из колонии, Балакин перебрался в Саранск, где открыл настоящую охоту на девушек.

В сентябре 2003 года его жертвами стали три местные студентки: маньяк предлагал проводить их, а затем насиловал, душил и забирал все ценные вещи. Орудиями преступлений Балакину служили рукава куртки, шнурки и ремешки от сумок.

Жизнь очередной жертвы, на которую маньяк напал в апреле 2006 года, спасла случайность. Незадолго до нападения Балакин попал в аварию и стал прихрамывать. Девушка, на которую он напал, сумела отбиться и убежала, а маньяк из-за травмы не смог ее догнать. Когда Балакина наконец схватили, он начал категорически отрицать свою вину, но выжившие жертвы единодушно признали в задержанном своего истязателя. Теперь ему суждено находиться в «Торбеевском централе» до конца своих дней.

#криминал, криминал

Previous post Next post
Up