Во время учебы в Хантер-колледже в Нью-Йорке Элис Эйкок посещала занятия Роберта Морриса, чьи работы произвели на нее глубокое впечатление. Она была частью нового поколения художников, оторвавшихся от формализма и пуристской абстракции, которых отстаивал американский критик Клемент Гринберг. Предпочитая «постмодернистский» подход и находясь под влиянием концепции «скульптуры в расширенном поле», как теоретизировала американский критик Розалинд Краусс, она сомневалась в включении произведений в пейзаж и их тесной связи с архитектурой.
Вдохновленная художниками ленд-арта, она создала свои ранние работы в монументальном масштабе: большие загадочные машины, часто с двигателями или с электрическими механизмами.
В начале 1960-х, вдали от устоявшихся художественных центров, ее инсталляции отражали понятия, связанные с сущностью скульптуры: твердое тело, пустота, пространство и время. В «Простой сети подземных колодцев и туннелей» (1975) художник вырыл серию из шести колодцев, соединенных туннелями, в которые посетители приглашались спуститься.
Погрузившись в темноту лабиринта, она переосмыслила превосходство визуального и заставила посетителей испытать «физический» опыт скульптуры.
Наибольшее влияние на него оказала работа Томаса Куна "Структура научных революций".(1962), американского физика и философа, впервые опубликованная в 1962 году, вызвала широкий резонанс в научных кругах. В этой работе Томас Кун впервые сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки.
Она совпадала со ссылками на такие разнообразные, как наука, астрология, миф, космология и хтоническое воображение, с любовью к фигуре лабиринта, которые, по ее мнению, наиболее ярко воплощает «мифическое и поэтическое мышление» (Леви-Стросс).
В течение многих лет занимаясь «археологическими и мифическими» проблемами, используя «архаичные» материалы, такие как дерево и земля, художник затем приступил к новым исследованиям, ставящим под сомнение будущее развитие человечества.
Винтовая лестница, огибающая конус и подвешенный фрагмент циклона, Сан-Франциско, Калифорния, 1996 г. Главная библиотека Сан-Франциско, Калифорния Конструкционная сталь с обшивкой из окрашенной стали, алюминий с опорой из конструкционной стали.
Конус: высота 24 фута, самый широкий диаметр 22 фута, длина винтовой лестницы 28 футов Фрагмент циклона: Габаритные размеры 32 фута в длину на 20 футов в ширину.
Элис Эйкок спроектировала винтовую лестницу между пятым и шестым этажами застекленного читального зала, ведущего в большое пространство атриума библиотеки. Лестница огибает конус с наклоном, и, поскольку двухэтажный конус, кажется, распадается, он сбрасывает фрагменты ложной или воображаемой лестницы.
Коническая композиция перекликается со структурой ближайшего потолочного окна атриума. Конус, по сути, представляет собой инверсию светового люка.
Второй элемент, фрагмент «Циклон», подвешен в соседнем атриуме и действует как призрачная проекция винтовой лестницы. Если лестница предполагает раскрытие знания, «Циклон» символизирует знание в его наиболее динамичном и переходном состоянии.
Для художницы ее работа в библиотеке - кульминация многолетнего непрерывного диалога с архитектором Джеймсом Инго Фридом.
Источник: Статья Клэр Бикерт.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.