Бхарти Кхер
После окончания Ньюкаслского политехнического института в 1991 году Бхарти Кхер отправилась в Индию и переехала в Нью-Дели в 1993 году. Между традициями и современностью, между экологией и технологиями, ее искусство сосредоточено на вопросах идентичности и культуры. В основном она известна своим использованием бинди, который стал ее фирменным мотивом, когда она открыла в 1995 году бинди в форме сперматозоидов.
Бхарти Кхер, Dark Matter II , 2014 г., бинди на окрашенной доске, 244 × 183 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin
Бхарти Кхер, «Отсутствие объяснимой причины» , 2007 г., fiber de verre, bindis, 173 × 300 × 116 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin
В «Отсутствии назначаемой причины» (2007) она создала сердце кита в натуральную величину из стекловолокна, которое она покрыла тысячами бинди; сердце лежит на земле, как чудовище прямо из сказки. Ее работы часто являются аллегорией насилия и смерти.
Бхарти Кхер, ночь, когда она ушла , 2011 г., деревянная лестница, деревянный стул, сари, бинди, 226 × 91 × 280 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin
Традиционный культурный символ индийских женщин, в равной степени религиозный, социальный и супружеский, он представляет третий глаз, мост между духовный и физический миры. Однако его использование становится все более эстетичным. Кхер объединяет их в свои «картины», абстрактные и красочные композиции на панелях и обильно использует их в своих скульптурах из стекловолокна, которые иногда представляют гибридных существ, наполовину человека, наполовину животного, магических существ, таких как, например, Голодные собаки едят грязный пудинг (2004). Через этих персонажей она создает мифологию, иногда вдохновляемую существующими легендами.
Бхарти Кхер Кожа говорит на чужом языке , 2006 г., стекловолокно, bindis, 142 × 456 × 195 см, любезно предоставлено галереей Nature Morte, фото © Пабло Бартоломью
Бхарти Кхер, Воин с плащом и щитом , 2008 г., стекловолокно, банановый лист, смоченный в смоле, хлопок, нержавеющая сталь, 7,10 футов × 67 дюймов × 6,5 футов, 241 × 170 × 196 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin, фото © Guillaume Ziccarelli
Как увлеченный художник, Б. Кхер также создает такие работы, как «Девушка с волосатой губой, сказала нет» (2004), которая, с одной стороны, напоминает об организованных брачных ритуалах и статусе женщин в Индии, а с другой - об английском чае.
Бхарти Кхер, Портрет: Рина , 2013 г., сари, резина, бетон, 120 × 45 × 40 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin
Приглашенная для участия в выставке Париж-Дели-Бомбей в Центре Жоржа Помпиду в 2011 году, она решила показать секреты, которые вы ищете. Работа о самосознании и течении времени. Она принадлежит к новому поколению индийских художников после Аниша Капура, получивших международное признание.
Бхарти Кхер, Пауза, альт, удалить , 2014, переплет на раскрашенной доске, рама 186 × 186 см, любезно предоставлено Galerie Perrotin
Бхарти Кхер, Там джунгли , 2002, стекловолокно, бинди, 173 × 193 см, уникальный, Courtesy Galerie Perrotin
Источник: Статья Летиция Бахуон, перевод с французского Тоби Кайуэтта.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.