Трое из Чили - Сантибаньес, Каваньяро и Геллона. Эти три южноамериканских художника обладают прекрасными техническими навыками и богатым воображением. Каждый из них глубоко укоренен в своего рода символике и культурной иконографии, пересекающей этнологические различия.
Альгарабия-де-Ло-Профано | Ликование Нечестивца, холст, масло.
Всем троим удается сохранить изящное чувство эстетических ценностей, одновременно передавая зачастую пропитанное кровью повествование. По отдельности они невероятно редкая находка, даже единороги, и я невероятно благодарен за то, что работаю с ними.
Цирк, холст, масло,
Пабло Сантибаньес Серват
Работы Пабло Сантибаньеса Сервата - это волшебный синтез западных и местных образов, присущих Америке. Родившийся в Уругвае в семье чилийцев европейского и индейского происхождения, художник сам представляет собой уникальное слияние американцев.
Сантибаньес Серват часто переплетает древние символы с современными образами, как будто время не прошло; он создает свой собственный символический язык, который как бы отрицает само понятие времени или, по крайней мере, начала и конца эпох, предполагая вместо этого сосуществование эпох или совпадение времен.
Тлалоканская богиня холст, масло.
Bodegon Azul холст, масло.
Джованни Джеллона
Джеллона предпринимает согласованные усилия, чтобы отойти от антиутопической фантазии и реальности, так часто навязываемой нам, что особенно очевидно в геополитической среде Южной Америки.
Вместо этого он сосредотачивается на красоте этого мира, сочетая свое видение с определенной психологической алхимией, добавляя религиозную иконографию и технические навыки, чтобы создать свой собственный сюрреалистический мир единорогов, возвышенной божественной женственности, антропоморфных полубогов-защитников и изысканно нарисованных мужских форм.
Его критика «реального мира» ясна и выполнена не менее потрясающе, чем его более прославленные работы. Смотрите «Мисс Венесуэла» и «Победа?».
Моя сестра и единорог холст, масло.
Мисс Венесуэла карандашом на бумаге.
Единорог холст, масло.
Антонио Каваньяро
Сцены дикой оргиастической эксцессии Каваньяро, написанные в техничных красках и идеально выполненные дикими мазками, требуют понимания. Повествование довольно ясное, а названия достаточно ориентирующие, но есть еще кое-что.
Каваньяро говорит о природе человека. Его работы напоминают мне фильм Луиса Бунюэля «Ангел-истребитель», где богатые и, как предполагается, влиятельные гости собираются на званый обед. Оказавшись в ловушке, которой нет выхода, гости превращаются или возвращаются в животных, которыми они являются на самом деле.
Кажется, только женщины избегают критического взгляда Каваньяро. Звери, мужчины и мальчики смотрят вам прямо в глаза, их взгляд прикован к зрителю, тогда как женщины, которых я видел, мечтательны, неземны и смотрят в сторону. (Я спрошу его об этом завтра...)
Хотя концептуальный характер работы кажется немного тяжелым, факт остается фактом: его критика церкви и политики по-своему радостна.
Альгарабия-де-Ло-Профано | Ликование Нечестивца, холст, масло.
Муэрте-аль-Сердо | Смерть Свинье, масло, деревянная панель
Королевская привилегия, холст, масло.
О Антонио Каваньяро вы можете прочитать здесь.