Картины «Препятствие пустоты» и «Проницательность» Рене Магритт

Jan 11, 2024 19:15


Рене Магритт стремился выйти за рамки реалистичного изображения сцен, доступных для обычного восприятия. Под влиянием новой дисциплины психоанализа сюрреалисты использовали такие техники, как анализ сновидений, чтобы раскрыть бессознательную работу разума и символы, с которыми работает бессознательное. Не многие из произведений Магритта состоят из буквально противоречивых образов, но по крайней мере одно из них это - «Препятствие пустоты».



Препятствие пустоты Рене Магритт, 1965, 81.3×65.1 см, Местонахождение: Национальная галерея искусства, Вашингтон





Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом - 400 fr Михель №1689, репродукция с картины «Препятствие пустоты»

Эта картина использует технику, подобную той, что используется вилкой Шустера, и иллюстрирует, как разум конструирует невозможное.

Ум соединяет отдельные элементы в «связное» целое из этих частей. Таким образом, лошадь разделена пополам участком фоновой травы.

Также один из стволов дерева находится перед лошадью, но его основание позади лошади. Конечно, кажется, что эти элементы несовместимы с нашим представлением о всаднике в лесу.

Например, это квалифицируется как иллюзия окклюзии, поскольку для получения согласованного изображения достаточно разворота окклюзии.

В иллюзии окклюзии видимая часть частично закрытого объекта (например, полукруг, частично скрытый за прямоугольником) кажется значительно больше, чем физически идентичная область, которая полностью видна. Эта иллюзия может возникать либо потому, что зрительная система "заполняет" тонкую полоску вдоль закрытой границы (гипотеза частичного модального завершения), либо потому, что частично закрытый объект воспринимается как находящийся дальше (гипотеза видимого расстояния).



Рене Магритт «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет), (1936). Масло, холст. Частная коллекция

Работа «Проницательность» на первый взгляд кажется обычной и даже примитивной, хотя она выполнена в том же стиле, что и все картины художника.

Полотно автобиографичны, художник отобразил самого себя за работой. Мужчина сосредоточено сидит за мольбертом, в одной руке у него кисть, а в другой палитра. Художник сконцентрирован на работе. На рисунке видно практически готовое изображение птицы. Мужчина повернут, его лицо можно хорошо рассмотреть. Живописец смотрит на яйцо, а рисует птицу. В этом и заложен смысл необычного сюжета.



Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» на марке номиналом - 400 fr Михель №1687 репродукция с картины «Проницательность» или «Ясновидение (Автопортрет)»

Художник в своих полотнах отображал индивидуальное, лично свое видение окружающего мира.

В этой работе Магритт показывает трансформацию мысли, своей мысли. Эта работа и объясняет, почему он изображает так обычные предметы через призму своего восприятие окружающего мира.

Яйцо превращается в птицу, а ведь философы всего мира спорят до сих пор о том, что было первично.

Такая трансформация жизненного зачатка и показывает всю жизнь. Художник очень точно передал суть самого существования, жизнь в своем понимании.

Этот необычный взгляд на вещи и позволяет создавать оригинальные композиции.

Живописец повернут к лежащему яйцу, видимо, чтоб уловить детали предмета. Он не просто держит образ в голове, он дорисовывает детали, для которых просто необходимо тщательно изучить форму и особенности. Такое отношение к работе и восприятие предмета необычно и говорит об индивидуальном подходе мастера к живописи.



Гвинея-Бисау 2001г., на малом листе «Картины Рене Магритт» номинал марок - 400 fr Михель №1684-1689

Обстановка в комнате самая обычная, нет ничего лишнего, художник сосредоточен на работе, ничего его не отвлекает.

Магритт показывает, что для создания живописного шедевра нет необходимости организовывать роскошные декорации, антураж и определенную обстановку.

Этот пост был опубликован 3 года назад!

Источник: opisanie-kartin.com

В посте использованы марки из коллекции volynko "Живопись на марках"

коллекция, филателия, Рене Магритт, живопись на марках, #сюрреализм, Гвинея Бисау

Previous post Next post
Up