Между 1780 и 1782 годами Клемент Сусини создал Анатомическую Венеру "Венерину". Она была задумана для преподавания анатомии.
"Венерина" выполнена по канонам красоты того времени, также у нее настоящие волосы, она состоит из семи анатомически правильных слоев.
Оригинальную анатомическую Венеру до сих пор можно увидеть в La Specola - общественном научном музее, основанном Леопольдом II во Флоренции.
После "Венерины" продолжили создавать таких вот дев. Их также называли "Порезанные красавицы" или "Рассеченные грации".
Эти Венеры воспринимались как объект, который одновременно является представлением идеальной женской красоты и демонстрацией внутренней работы тела.
Эти анатомические Венеры служили образовательным инструментом для объединения науки и религии, а также использовались для утверждения Ла Спеколы в качестве пункта назначения на итальянском этапе Европейского Гранд-тура
Красивые и образовательные чудеса этих женских фигур ежегодно привлекали в Ла Спекола 6 000-22 000 посетителей, что не только выполняло миссию по просвещению публики, но и цель принести вновь обретенную славу Флоренции.
Анатомические Венеры украшены человеческими ресницами, бровями, волосами и стеклянными глазными яблоками. Жемчужные ожерелья добавлены, чтобы скрыть разрез на шее модели. Они представлены поверх роскошных шелковых и бархатных одеял и штор.
Рисунок 1. Клемент Сузини, «Венера Медичи», 1780 год. Ла Спекола, Музей естественной истории, Флоренция, Италия.
Для их изготовления настоящие трупы отливали в формы, которые затем красили воском и красками, а затем набивали тряпками или металлом для поддержки.
Волосы были прикреплены лаком, ресницы были посажены индивидуально, кровеносные сосуды созданы шелковыми волокнами, смоченными воском, Венера была собрана и застеклена.
Эти модели часто сопровождались брошюрами с подробным описанием внутренних органов и структур, что позволяло обучать общественность без необходимости присутствия лектора. Часто для создания одной Венеры требовалось более 200 трупов.
Сейчас у нас есть разделение между искусством и наукой, между религией и медициной, в прошлом его не существовало.
Эти модели представляли собой идеал красоты, а не особенности использованных трупов.
Модели были расположены в позах, напоминающих спящие, с выражением экстаза на лицах. Хотя эротический заряд гиперреалистичной внешности Венеры, кажется, подрывает их образовательные цели, Венеры были созданы в момент переплетения науки и религии.
Художники эпохи Возрождения проводили собственные вскрытия - даже больше, чем анатомы той эпохи.
Леонардо да Винчи зарисовывал трупы, которые он препарировал собственноручно.
Один из ключевых анатомических текстов 1543 года, "De Humani Corporis Fabrica" («О ткани человеческого тела»), был проиллюстрирован гравюрами на дереве, предположительно созданными мастерской Тициана в Венеции.
Этот пост был опубликован 1 год назад!
О чем еще автор писал 23 ноября в разные годы