В «Научной фантастике» более 60 картин, эскизов и скульптур Варо выставлены в музее США впервые за 23 года. Очаровательные работы свидетельствуют об эзотерических взглядах художника и полны неожиданного волшебства. «Сотворение птиц», например, сосредоточено на гибридном персонаже, похожем на сову, который, кажется, рисует крылатых существ, оживляющих звездный луч.
«Армония (Гармония)» (1956)
Точно так же в «Бесполезной науке, или Алхимике» изображена фигура в плаще, вращающая рукоятку, приводящую в движение возвышающийся аппарат из шестерен и шкивов, производящий бледно-зеленую жидкость у основания.
«Симпатия (La rabia del gato) (Симпатия)» (1955)
Хотя предмет Варо часто основан на экспериментах и открытиях, так же, как и процесс ее физического создания. Она имела тенденцию создавать мультфильмы или полномасштабные подготовительные рисунки, которые переносила на панель или холст.
Эти изображения стали структурной поддержкой ее более капризных техник, таких как промокание, соскабливание и декалькомания , которая предполагает прижатие окрашенного материала к другой поверхности так, что оба временно соединяются слоем влажной краски.
«Бесполезная наука, или алхимик (Бесполая наука, или Ольхим) " (1955), Музей Moderna Art, INBAL / Министерство культуры.
При разделении это создает органические биоморфные плоскости. Огромное количество фактур придает космические, чарующие качества работам Варо, которые она создавала слой за слоем, иногда внедряя в композиции натуральные материалы, такие как перламутр.
Фрагмент «Creación de las aves (Сотворение птиц)» (1957)
Хотя художник менее известен в США, она хорошо известен в Латинской Америке. Варо входит в трио художников, получивших прозвище «три ведьмы», вместе с Леонорой Кэррингтон и фотографом Кэти Хорна, и активно участвовал в сюрреалистических кругах Мексики.
«La huida (Побег)» (1961), Museo de Arte Moderno, INBAL/Secretaría de Cultura. Фото Родриго Чапы
«Варо почитается как культовая фигура с 1950-х годов, ее очарование проистекает из загадочной природы ее работ, как с точки зрения тематики, так и с точки зрения техники»,
- сказала куратор и историк искусства Тере Арк, которая помогла организовать выставку с Art Куратор института Кейтлин Хаскелл.
Деталь «Армонии (Гармонии)» (1956)
«Научная фантастика», представленная в партнерстве с Museo de Arte Moderno, получила широкое признание за признание и расширение доступа к вкладу Варо в историю искусства, оба из которых давно назрели.
«Тауро (Телец)» (1962), Museo de Arte Moderno