Образа Богоматери складывалась не в эпоху готики, а раньше, еще в романский период. В XI-XII вв. в искусстве романского стиля появляются новые типы изображения Девы Марии, а их трактовка приближается к образу Царицы Небесной. Примеры показывают, что принципы изображения закладывались в романскую эпоху и создали почву для расцвета готического культа Богоматери в искусстве.
В средневековой скульптуре отдельные части тела часто подчеркивались для передачи смысла. Здесь огромные руки Марии обращают наше внимание на Иисуса, восседающего на коленях у матери. Этот тип скульптуры, очень популярный в XII веке, известен как Трон Мудрости (Sedes Sapientiae).
В образе взрослого в миниатюре Иисус, как Сын Божий, является воплощением Мудрости. Он бы взял Библию, еще одно упоминание о концепции божественной мудрости, которую он воплощает.
Мария является одновременно скульптурой и сосудом - ее тело имеет полость за плечом, что предполагает, что работа была вместилищем святых реликвий. Такие религиозные статуи могли нести в церковных процессиях.
Статья проиллюстрирована изображениями выловленных в бескрайних просторах Интернета.