Картина Фрэнсиса Бэкона «Ориентир канонического XX века. Триптих»

Aug 11, 2023 00:08


Картину Фрэнсиса Бэкона «Ориентир канонического XX века. Триптих» Российский бизнесмен Роман Абрамович в 2008 году купил на аукционе Sotheby's за $86,3 млн. долларов.



«Ориентир канонического XX века. Триптих» - Фрэнсис Бэкон



Интерес к искусству появился у Романа Абрамовича во многом благодаря его жене Дарье Жуковой, вместе с которой он основал Центр современного искусства «Гараж» (с 2014 года - музей).

За десять лет бизнесмен собрал впечатляющую коллекцию картин. Эксперты оценивают арт-собрание Абрамовича в $1 млрд.



«Ориентир канонического XX века. Триптих» - Фрэнсис Бэкон

Во время войны, Бэкон служил в гражданской обороне и насмотрелся всякого, в том числе и искореженных человеческих тел. В 1944 году он делает свою первую знаменитую работу «Три этюда фигур у подножия Распятия».

Это, конечно, никакая не божественная история. Вообще, несмотря на свой атеизм, Бэкон сделал несколько работ на тему Распятия, но всегда это были работы про человеческое, про жестокость и страдание. Собственно, в таком подходе к теме ничего оригинального не было, так ее трактовали многие еще со времен Ренессанса. Повернул он ее нестандартно.



"Три этюда фигур у подножия Распятия" Фрэнсис Бэкон

Христа тут нет, этим он полностью убрал тему божественного. Есть только какие-то существа, видимо, соотносящиеся с родственниками и последователями Христа, присутствовавшими на казни - это следует только из названия.

В принципе, эти монстры - просто некая живая плоть, у которой из всех ее многочисленных функций осталось две - дико страдать и жутко об этом страдании кричать. Все остальное - несущественно, поэтому и органов чувств, отвечающих за другие плотские проявления, почти нет. Ну, ухо еще торчит, на вход работает, т.е. опять же на страдание.



"Парализованный ребенок, ходящий на четвереньках" Фрэнсис Бэкон

Если сильно обобщить, то можно сказать, что главной темой Бэкона было существование плоти в мире, ее страдания, беззащитность, одиночество, конечность, изменчивость, наслаждение, ее экстремальный опыт, ее красота в любом, даже в расчлененном и уродском состоянии, потому что она все равно - «живая».



"Триптих на тему «Орестеи» Эсхила" Фрэнсис Бэкон

Бэкон как алкаголик, наркоман и гей гораздо острее переживал приключения своего тела, нежели приличные граждане. Увлечения-то у него были все больше непристойные и осуждаемые, даже преступные****.

Он хорошо знал, что дух живет в туловище, а не сам по себе, и от его, туловища, состояния во многом зависят его, духа, взлеты и падения. Опять же, война была для Бэкона богатым источником знаний о жизни и смерти плоти.

Трехпанельная работа под названием «Триптих, вдохновленный Орестеей Эсхила» является одним из 28 широкоформатных триптихов, созданных ирландским художником в период с 1962 по 1991 год, шесть из которых были выставлены на аукционы в последние годы.

Среди них были «Триптих» (1976), «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) и «Три этюда Люсьена Фрейда» (1969), которые достигли самых высоких цен Бэкона на аукционах.



«Триптих, вдохновленный Орестеей Эсхила» Фрэнсиса Бэкона будет продан с аукциона в мае. (Фото: AFP/Сотбис)

Последний на мгновение стал самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным на аукционе, когда он был продан за ошеломляющие 142,4 миллиона долларов США (206,3 миллиона долларов США) после 10 минут острой конкуренции на Christie's в Нью-Йорке в 2013 году.

image Click to view



«Три этюда Люсьена Фрейда» остаются небывалым аукционным рекордом Бэкона.

Этот пост был опубликован 3 года назад!

Источник: https://adindex.ru/publication/gallery/2014/06/2/110887.phtml

живопись, #ФрэнсисБэкон, Фрэнсис Бэкон

Previous post Next post
Up