Volvo вполне вероятно построит завод в США в рамках своего плана возрождения американского рынка. В организацию производства будет инвестировано около $500 млн, за право предоставить площадку борются несколько штатов. Financial Times сообщает, что Volvo ведет переговоры с несколькими штатами - Кентукки, Северная Каролина и Южная Каролина - о потенциальных льготах, которые могут быть предложены Volvo для размещения производственного объекта и связанных с ним работ. Об этом со ссылкой на исполнительного директора шведской компании Хакан Самюэльссона сообщает издание
The Wall Street Journal..
«Volvo Cars не может быть по-настоящему глобальным автопроизводителем, не имея производственной площадки в США. Но сегодня мы им станем. США - важный этап нашего всемирного преобразования и сегодняшнее заявление наглядно показывает, что мы пришли в эту страну надолго», - пояснил Самюэльссон.
«Они упустили рост промышленности как в Китае, так и в США, их американский бизнес быстро сдал позиции», сказал один из источников. «Они хотят восстановить продажи и позиции».
Шведский производитель составил окончательный список потенциальных площадок. Информация о местоположении нового завода и точных размерах инвестиций будет объявлена позднее.Американский завод Volvo станет частью глобальной стратегии шведской компании. Самуэльсон заявил, что Volvo стремится более равномерно распределить производство по миру, поскольку у компании уже есть заводы в Китае и Европе. США привлекают автопроизводителя из-за привлекательного уровня цен на рынке труда и возможной защиты от колебания курсов валют. Кроме того, Самуэльсон заявил, что Volvo всегда стремилась быть ближе к одному из главных своих рынков сбыта.
Издание отмечает, что сообщение о планах по строительству нового завода в США поступило через несколько недель после того, как Daimler AG объявил о планах по строительству завода Mercedes-Benz в Южной Каролине, на возведение которого корпорация планирует потратить также около полумиллиарда долларов. По мнению WSJ, в новых экономических условиях США стали более привлекательным местом для открытия производства, чем менее развитые страны, например соседняя Мексика. На новом заводе будут производиться автомобили на новой архитектурной платформе SPA, в частности полноприводной семиместный внедорожник XC90.
США когда-то был крупнейшим рынком Volvo, но в прошлом году доля продаж в США составляла всего 12% от общих продаж шведского автопроизводителя, только 56 366 машин, падение на 7,9 % по 2014 году. Недавно назначенный продукт-директор Lex Kerssemakers в качестве нового руководителя американского рынка Volvo поставил цель продаж - 100 000 машин в США в среднесрочной перспективе.