Volvo cars DRIVE.RU 14 апреля 2014
Volvo объявила о разработке новой интересной системы безопасности - надувного детского кресла!
Специалисты Volvo Cars разработали автомобильное детское кресло с применением концептуально новой технологии - оно представляет собой легкую надувную конструкцию, устанавливаемую против движения автомобиля. Обычные детские сиденья довольно громоздки, их тяжело переносить и утомительно устанавливать. Надувное сиденье является безопасным, простым в установке и его легко переносить. Функциональность такого сиденья значительно выше, чем у любого современного детского автомобильного кресла, утверждают в компании.
По словам Лоренса Эбила, менеджера по дизайну Центра Volvo по мониторингу и разработке концептуальных систем в Лос-Анджелесе, он думал о своих двух детях, когда занимался созданием этого сиденья. «Для меня безопасность детей - это главный приоритет. Когда мы семьей жили за рубежом, нам приходилось постоянно перевозить с собой детские сиденья для наших двоих детей, чтобы обеспечить их безопасность в такси. Для многих людей путешествие с ребенком оказывается непростым испытанием. Это здорово, когда можешь оказать помощь родителям детей в их повседневной жизни», - говорит Эбил.
В основе конструкция сиденья лежит инновационная система, которая эффективно и быстро надувает сиденье менее чем за 40 секунд. Для удаления воздуха также используется встроенный насос. Общий вес сиденья составляет менее 5 кг - это вдвое меньше, чем весят современные детские кресла. Более того, сиденье постоянно поддерживает связь с автомобилем по беспроводной технологии Bluetooth, что открывает доступ к самым разным функциям, включая дистанционную подкачку воздуха. В сложенном виде такое сиденье легко помещается в сумке вместе с остальными детскими принадлежностями.
Новое кресло устанавливается против хода автомобиля. Изготовлено оно из материала, выдерживающего большое внутреннее давление. Материал изначально предназначался для надувных самолётов (в прошлом веке несколько компаний экспериментировали с подобными конструкциями). В сложенном виде помещается в рюкзак размером 45 x 50 x 20 см.
«Когда мы разрабатывали прототип сиденья, мы использовали уникальный материал с особой прошивкой. Он очень прочный и способен выдержать высокое внутреннее давление. Этот материал часто используется для оснастки яхт. А изначально он был разработан военными, когда существовали планы создания надувных самолетов», - рассказала Мария Ханссон, которая также занималась проектированием нового кресла. Кресло изготовлено из специального материала по технологии Drop Stitch, в которой горизонтальные поверхности стягиваются между собой изнутри множеством вертикальных соединений. Такая структура позволяет поддерживать очень высокое внутреннее давление. Такая технология изначально создавалась для военных целей и использовалась в надувных самолетах, а потом нашла применение в судостроении.
Надувное детское кресло устанавливается против направления движения - это самый безопасный способ для перевозки детей в автомобиле. Шея ребенка только формируется, и она намного слабее шеи взрослого человека. Поэтому детям необходимы особые средства защиты: до 3-4 лет им рекомендовано ездить в автомобиле в сиденье, установленном против направления движения. В случае фронтального столкновения голова человека, сидящего по направлению движения, резко подается вперед, что создает огромные нагрузки на шею. Поэтому детям необходимы особые средства защиты: до 3-4 лет им рекомендовано ездить в автомобиле в сиденье, установленном против направления движения.
«На самом деле, для всех людей было бы гораздо безопаснее передвигаться на автомобиле, располагаясь против направления движения. Но все мы прекрасно понимаем, что в современных автомобилях это невозможно. Зато мы можем максимально обезопасить наших детей, перевозя их в креслах, устанавливаемых против направления движения. И чем дольше, тем лучше, - считает Лоренс. - Наша задача заключалась в создании еще более безопасного сиденья, чем те, что доступны сегодня на рынке. При этом мы старались наделить его новыми функциями, используя инновационные решения».
Click to view
Новая концепция расширяет возможности применения детского сиденья. Например, оно будет удобно для дедушек и бабушек, которые помогают молодым родителям, но не в состоянии поднимать тяжести. Такое сиденье можно без проблем использовать в такси, арендованном автомобиле или даже в автобусе, где прежде родителям приходилось полагаться лишь на доступные средства безопасности
Из истории:
Компания Volvo принимала участие в разработке и испытаниях первого детского автокресла (слева), придуманного профессором университета Чалмерса Бертилем Альдманом (он справа) в 1964 году. В качестве тестового автомобиля использовался фастбек Volvo PV444. Интересно, что это кресло устанавливалось против хода автомобиля. Такое расположение Альдману подсказали ложементы американских астронавтов. Ведь человек в состоянии выдержать колоссальные перегрузки в космическом корабле на старте и спуске именно полулёжа спиной вперёд.
До потребителей идея Альдмана дошла несколько в ином виде. На модели Volvo Amazon образца 1967 года появилась возможность разворачивать переднее пассажирское сиденье против хода, отвернув всего четыре болта. К нему (как платный аксессуар) полагались мягкая спинка-вставка и ремни, удерживающие эту конструкцию. Чуть позже новация появилась и на Volvo 144. Занятно, что поначалу полицейские останавливали заботливых автомобилистов и требовали пересадить малыша на заднее сиденье, «где безопаснее», притом что там не было удерживающих устройств и ребёнок при аварии немедленно катапультировался бы в лобовое стекло. Следующая глава этой истории - отдельное кресло, устанавливаемое спереди (фактически замысел профессора в чистом виде). И снова это Volvo - 1972 год (на фото справа, в частности, показана модель Volvo 142).
Volvo принадлежит и изобретение бустера, позволяющего ребёнку сидеть в обычном кресле лицом по ходу движения и пользоваться штатными ремнями безопасности (1976 год). Шведы первыми предложили в серии встроенный в центр заднего дивана раскладной бустер. Такая фишка появилась на Volvo 960 в 1990-м, на модели 850 - в 1992 году (фото слева). Ещё одна новинка на рынке - серийные бустеры в боковых секциях заднего дивана (Volvo S40, 1995 год, справа).
В 1999-м шведы представили первое кресло под крепление Isofix, обращённое против хода. На кроссовере XC90 первого поколения (2002-й) конструкторы внедрили интегрированный бустер, способный сдвигаться вперёд - поближе к передним сиденьям. В 2007 году появились интегрированные бустеры с регулировкой высоты для детей разного возраста (на фото под заголовком).