Рейтинг лояльности автомобильных брендов в России

Dec 07, 2014 06:12



05.12.2014 АВТОСТАТ

Год подходит к концу и появляется все больше итоговых рейтингов, результатов конкурсов, а не только календарей про которые я здесь пишу)). Итак, агенство Автостат провело исследование Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке», само исследование продается за деньги, но один график Автостат решил опубликовать.

Аналитики «Автостата» составили Индекс потребительской лояльности (NPS). Автовладельцам предлагали ответить на вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?».



Явными лидерами рейтинга являются бренды: Mercedes-Benz и Land Rover, а явными аутсайдерами - LADA и Daewoo. В ТОП-10 из массовых брендов вошли KIA и Skoda. Третье место рейтинга занял BMW. Четыре места в «десятке» - у японских брендов - Mazda, Subaru, Lexus, и Toyota. В лидеры попал и Volvo, занявший седьмую строчку.


Индекс потребительской лояльности (NPS) аналитики «АВТОСТАТ» рассчитали в рамках оценки удовлетворенности автовладельцев автомобилем и дилером. Всем автовладельцам задавался вопрос: «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете марку Вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?». В зависимости от того какую балльную оценку указывал респондент он был отнесен к одной из категории потребителей (Критикам, Нейтралам или Промоутерам). Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением Промоутеров и Критиков (Нейтралы при расчете не учитываются). Чем выше доля Промоутеров, тем выше NPS бренда, тем больше позитивной информации о нем получает рынок.*

Данные были получены в ходе ежегодного исследования «Предпочтения российских потребителей на автомобильном рынке». В ноябре 2014 года мы провели вторую волну опроса автовладельцев. В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев - владельцы самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей.

Конечно, NPS не идеальная методика, но она очень простая и показательная, поэтому ей многие пользуются. Результаты могут показаться логичными или нет, но их публикую - не лишне почитать.

*Методика расчета:
Индекс лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) - индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется, для оценки готовности к повторным покупкам.
  • Потребителям предлагается ответить на вопрос «Какова вероятность того, что Вы порекомендуете компанию/товар/бренд своим друзьям/знакомым/коллегам?» по 10-бальной шкале, где 0 соответствует ответу «Ни в коем случае не буду рекомендовать», а 10 - «Обязательно порекомендую».
  • На основе полученных оценок все потребители разделяются на 3 группы: 9-10 баллов - сторонники (promoters) товара/бренда, 7-8 баллов - нейтральные потребители, 0-6 баллов - критики (detractors).
  • Непосредственно расчёт индекса NPS. NPS = доля сторонников - доля критиков
Хотел найти что-то подобное по другим рынкам для сравнеия, ничего быстро не нашел, а долго и искать не стал.

рейтинги

Previous post Next post
Up