Оригинал взят у
macos в
Тест-драйв нового Volvo V40 В автопрокате невозможно заранее выбрать, какую машину тебе дадут. Делая заказ в интернете, ты ориентируешься на какую-то картинку, но всегда стоит помнить, прокатчики имеют в виду класс автомобиля, а не конкретную модель, даже производителя не угадаешь. Забирая машину в аэропорту Брюсселя я немало удивился, когда сотрудник прокатной фирмы AVIS спросил, хочу я Volvo или Mercedes. Выбор был однозначен.
1 Парки автомобилей в каждой стране разные, зависят от популярности (и цены) той или иной машины в отдельно взятом регионе. В туристическо-курортных местах будут преобладать скромные малолитражки, даже в горах. В Бельгии расклад другой. Наверное, из-за уровня жизни страны в целом и административной столицы Евросоюза. Здесь малолитражек не было совсем, дешёвых корейских брендов тоже. Но, быть может, это связано сосвем с другим: Avis обновляет свой парк не реже раза в год, поэтому все автомобили новые, и с маленьким пробегом.
2 Программа лояльности
AVIS Preferred позволяет не тратить время на стойке регистрации для оформления документов каждый раз, когда нужен автомобиль. Всё бронируешь и оплачиваешь заранее (на русском языке это удобнее всего делать
здесь), даже не нужно каждый раз вводить свои данные, достаточно номера Wizard с карты, и по прилёту только забираешь ключи и документы, предъявив водительское удостоверение и карту для оплаты. Договор аренды тоже не нужно подписывать каждый раз.
3 Итак, я выбрал Вольво V40 и предпочёл её даже Мерседесу (А-класса, но новая модель такая же, как Вольво, по габаритам). Почему? Да просто была у меня когда-то точно такая же V40, но первого поколения. Совершенно другая машина, в кузове универсал, а эта скорее хэтчбэк. Тот автомобиль стал для меня первым шагом к большим путешествиям. Именно на нём я начал ездить на выходные по городам России, и за три года владения накатал не много не мало 150 тысяч километров. Для сравнения, на нынешней машине у меня пробег 7000 км за полтора года.
4 Вот она! Продал, потому что испугался большого пробега в 230 тысяч, могла начать сыпаться. Ну а так был совершенно беспроблемный автомобиль, и следующим бы я тоже купил себе Volvo, не будь они в России такие дороги. Поэтому, сами понимаете, был личный интерес протестировать её далёкого потомка.
5 Обычно у хэчбэков очень маленькие багажники, даже покупки из супермаркета не влезают. Шведы сделали какой-то удлинённый хэтч, не удивлюсь, если сами они зовут его “компактным универсалом” или что-то вроде того.
6 Дизайн приборной панели они с каждой новой машиной немного модернизируют, но не принципиально. Кардинальных изменений с момента выхода S40 в 2004-м году так и не было. Хотите научу разбираться в модельном ряде марки? Это очень просто. Буква почти ничего не значит, и почти всегда у Вольво это будет S, скорее всего означает “седан”. V это “vagon”, то есть универсал. Встречаются ещё XC, внедорожники и кроссоверы “Cross country” и иногда, изредка, C - купе. Цифра - сама модель. Чем она больше, тем больше машина. XC90 значительно крупнее C30, так же как V70 будет габаритнее V40. Кажется, цифры взяли совершенно с потолка, логика не прослеживается, но придумав однажды, шведы свято следуют своей традиции.
Обратите внимание на наклейку "нельзя курить". Это политика компании, что лично меня не может не радовать. Нет ничего ужаснее, чем ездить в прокуренных машинах!
7 Самая важная часть интерьера - консольная панель между водительским и пассажирским сиденьями. Расположение настолько интуитивно понятное, что разберётся даже ребёнок. Особенно мне всегда нравится “человечек”, с помощью нажатия на различные части тела которого выбираешь, куда подавать воздух.
8 Даже владельцы Volvo не все знают, что панель управления совершенно плоская, а за ней есть потайной бардачок.
9 Пассажиры сзади могут поставить бутылку с водой в специальный карман. Приятная мелочь, обычно о задних пассажирах в машинах такого класса вообще не думают.
10 Забавный штрих к бельгийским дорогам. Перед началом ремонтных работ стоит фигура в жёлтом светоотражающем костюме и машет палкой. Ну, точно наш отечественный гаишник. Разумеется, снижаешь скорость. А это оказывается манекен, которому роботизировали руку с палкой, он вскидывает и опускает её без перерыва. Действует.
11 Дизайн у автомобилей Volvo определённо спорный, кому-то наверняка не понравится. Я ценю шведов за то, что их машины по крайней мере визуально выделяются из общей массы одинаковых псевдояпонцев, и даже известные европейские бренды иногда выдают такое…Признаю, что кто-то может назвать V40 мыльницей, но ведь у других ещё большие обмылки!
12 Приборная панель для меня была просто идеальна и не потребовала привыкания. В моей машине полностью цифровой спидометр, и садясь в автомобиль с аналоговым, нужно время, чтобы перестроиться назад. Это как с цифровыми и “стрелочными” часами. А больше всего мне в машине понравилась функция ограничителя скорости. Не знаю, как показать это на фотографии, но если показывать, то как раз в этом месте. Видите число 130 в круге? На руле есть кнопка обычного круиз-контроля, который поддерживает заданную скорость, а соседняя клавиша отвечает за лимит. Быстрее авто не поедет, хотя вы будете привычно давить на педаль. Очень полезно и удобно, и позволяет избежать штрафов на отличных европейских дорогах.
13 Обычно я терпеть не могу встроенные навигационные системы и пользуюсь планшетником, где заранее загружены все карты. Но навигатор V40 мне даже понравился. Ничего выдающегося, стандартная программа, такие же видел у Audi, например. Просто сами карты шведы не поленились загрузить, есть все страны Евросоюза, Балканы и даже Беларусь с Украиной. Плюс удобный текстовый ввод, как на мобильном телефоне.
14 При пересечении границы навигатор приветствует картинкой и голосом. Добро пожаловать в Нидерланды!
15 На территории домашней страны, система знает даже пробки, и предлагает варианты объезда. А во Франции не знал, поехал напрямик и попал в пробку на трассе, под городом Лилль.
16 В Нидерландах, как помните, я
летал на квадрокоптере. После долгого перерыва нужно было откалибровать его компас и сделать пробный полёт. Машина в кадр попала.
17 Вольво, в какой-то степени, бельгийская машина. В Генте есть большой завод, где их собирают. Моя старенькая Volvo тоже была сделана в Бельгии.
18
19 Как вам машина? В России пока таких не встречал, хотя уже год как выпускается.
Партнёр блога
Автомобильный партнёр путешествия -
компания Avis, один из мировых лидеров автопроката.
Avis работает c 1946 года. Сегодня это почти 6000 станций проката в 165 странах мира.
Чтобы не ждать автобусов и поездов, чтобы не заблудиться в незнакомой стране, лучше всего путешествовать на личном автомобиле. Это полная свобода передвижения!
www.avisrussia.ru От себя добавлю.
Автор пишет "В России пока таких не встречал, хотя уже год как выпускается". Так в России такие Volvo и не продаются! В России продаются только Volvo 40 Cross country. Та же ситуация что и с V70 и XC70. Сначал продавались обе машины, но продажи XC70 исчислялись тысячами, V70 - сотнями. Что Volvo V70, что XC70 машины недешевые, разница в цене у них была не слишком значительной, поэтому те у кого были деньги брали сразу "продвинутий" XC. Видимо в представительстве Volvo не захотели повторения истории. Хотя по мне "просто V40" выглядит лучше, стильнее и изящнее. Весь этот "внедорожный" обвес на маленькой машинке выглядит через чур "тяжело" и неуклюже. Изредка на наших улицах можно увидеть V40CC, оно и понятно - V40CC цена на MY2015 начинается от 1 029 000 рублей.
Для сравнения V40CC
желающие посмотреть V40CC поближе могут посмотреть
VOLVO V40 CROSS COUNTRY - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОТОСЕТ